В августе импорт дизельного топлива в Украину составил рекордные за последние два года 649 тыс. т, что на 23,3% больше по сравнению с августом-2020. Об этом сообщили в Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Основной прирост импорта пришелся на ресурс из Беларуси, Литвы и на морские поставки.
По сравнению с августом прошлого года из Республики Беларусь было импортировано на 20% дизтоплива больше – 275 тыс. т или 42% всего импорта ДТ. Если сравнивать с июнем и июлем 2021 г., то прирост поставок дизтоплива из РБ составил 57% и 18% соответственно. В “А-95” отметили, что низкие показатели первых двух летних месяцев объясняются ремонтными работами на Мозырском НПЗ, которые завершились в начале июля. При этом в августе белорусские поставщики вышли на плановые поставки, а также начали догружать объемы, которые были законтрактованы на июнь-июль.
Отгрузки из Литвы по итогу отчетного месяца выросли на 16,2% до 62,8 тыс. т по сравнению с объемом поставок августа-2020 (54,1 тыс. т).
В портах было оформлено 20% всего импорта или 127,3 тыс. т дизельного топлива, что в три раза больше, чем в августе-2020 (42,7 тыс. т). Из этого объема 49,8 тыс. т пришлись на Грецию, 29,3 тыс. т – на Индию, 27,8 тыс. т – на Испанию, 6,3 тыс. т – на Турцию.
В то же время поставки ДТ из Российской Федерации сократились на 8% до 183,2 тыс. т. Из них 78,7 тыс. т были импортированы по железной дороге (+15% к августу-2020). Еще 104,6 тыс. т ресурса производства “Роснефти” через терминал в Гомеле были отгружены оператором поставок – компанией Socar New Energy.
По данным “А-95”, в январе-августе импортные поставки дизельного топлива составили 3,98 млн. т, что практически соответствует показателю аналогичного периода прошлого года (3,96 млн. т).
Баланс украинского рынка дизтоплива в 2020 г. увеличился на 5,8% – до рекордных за весь период наблюдений 7,39 млн. т. При этом внутреннее производство выросло на 39% до 1,12 млн. т, а импорт прибавил 1,4% и составил 6,26 млн. т. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)