Химия Украины и мира

Мир: Производители шин за 2020 год вложили в расширение мощностей почти $7 млрд.

Производители шин по всему миру за прошлый год вложили почти $7 млрд. в строительство новых заводов и расширение мощностей, причем более трех четвертей всех инвестиций относятся к проектам в Азии. По оценкам экспертов, в этом году компании инвестируют на $2 млрд. больше, чем с августа 2019 г. по август 2020 г.

Общая мощность строящихся новых заводов и проектов по расширению существующего производства составляет свыше 58 млн. шин: 53,5 млн. легковых шин, 6,5 млн. грузовых шин, а также более 100000 т индустриальных и сельскохозяйственных шин. В то же время производители шин закрыли или подготовились к закрытию четырех заводов с суммарной годовой производственной мощностью чуть более 19 млн. шин.

Лидерами по инвестициям являются компании Giti Tire Group, Linglong Tire и Sailun Group, которые выделили на проекты по расширению производства шин $1,2 млрд., $946 млн. и $945 млн. соответственно.

Что касается средств, потраченных в 2020 финансовом году на модернизацию оборудования, более двадцати ведущих мировых шинных компаний сократили свои расходы по всем направлениям, уменьшив затраты до 6,4% от продаж. Для сравнения: в 2019 г. доля выделяемых средств составляла 7,4%, в 2018 г. – 7,6%.

Из 24 ведущих компаний, предоставивших информацию, только турецкая Brisa Bridgestone увеличила расходы на модернизацию в 2020 финансовом году, все остальные сообщили о значительном снижении.

Расходы на исследования и разработки немного снизились за финансовый год: в среднем компании выделяли на эти расходы около 4% прибылей, что на 0,2% меньше, чем годом ранее. Однако эту цифру несколько искажает Continental A.G.: автомобильные подразделения компании тратят на исследования и разработки значительно больше, чем шинный бизнес. Для сравнения: автомобильные подразделения выделяют на исследования и разработки около 9% от продаж, шинное подразделение – всего 2,9%.

Среди самых крупных проектов аналитики отмечают следующие. Apollo Tyres модернизировала мощности по выпуску сельскохозяйственных шин на своем заводе в Энсхеде, Нидерланды, в ответ на растущий спрос в Европе и Северной Америке. Сумма инвестиций не разглашается.

Balkrishna Industries (BKT) вложила $257 млн. в увеличение мощностей на заводах в Индии. Планируется в том числе увеличение объемов выпуска больших и сверх больших индустриальных шин, увеличение производства технического углерода и модернизация имеющегося шинного оборудования на заводах в Бхудже и Рахастхане.

Bridgestone Corp. вложила $274 млн. в проекты в Бразилии, Японии и США. В частности, Bridgestone более чем на 20% расширяет мощности на своем заводе по выпуску легковых и легкогрузовых шин в Камакари, Бразилия. На проект выделены $140 млн. Еще $94 млн. компания вложит в ближайшие четыре года в свой японский завод по выпуску индустриальных шин, чтобы сделать его более экологичным. Кроме того, $40 млн. в течение трех лет будут вложены в увеличение мощности завода грузовых шин в штате Теннесси, США.

Continental A.G. вкладывает неназванную сумму в увеличение до 30% производства грузовых и автобусных шин на заводе в Модипураме, Индия, в течение следующих 18 месяцев.

Giti Tire Group вложит $1,2 млрд. в перенос своего шинного завода на новую площадку в ответ на жалобы по поводу экологических проблем. Строительство нового завода должно быть завершено к концу 2026 г., при полной нагрузке он сможет выпускать более 20 млн. легковых шин и 2,6 млн. грузовых шин в год.

Global Rubber Industries (GRI) вложит $100 млн. в завод в Шри-Ланке, где основной упор будет сделан на сельскохозяйственные шины.

Hankook Tire & Technology выделяет $85 млн. на расширение мощностей по выпуску легковых и легкогрузовых шин на своем относительно новом шинном заводе в Кларксвилле, штат Теннесси. Туда будет перенесена часть производства шин из Кореи, в итоге к концу 2023 г. или началу 2024 г. завод сможет выпускать около 5 млн. шин в год.

Jiangsu General Science Technology (JGST) выделяет $674 млн. на новые шинные заводы в Китае и Камбодже.

Kumho Tire вложит $328 млн. в увеличение мощностей на заводах по производству легковых и легкогрузовых шин в США и Вьетнаме.

Linglong Tire вложит $945 млн. в завод по производству радиальных грузовых шин в провинции Шэньси. Годовая мощность завода составит 15,2 млн. шин. Ожидается, что строительство начнется в апреле 2022 г. и будет завершено в три этапа к марту 2028 г. Это будет шестой завод Linglong в Китае.

Российская “Нижнекамскшина” инвестирует $270 млн. в новый этап расширения мощностей по выпуску радиальных грузовых шин в Нижнекамске.

Sailun Tire Group выделяет $946 млн. на строительство, расширение и модернизацию заводов в Китае, Камбодже и Вьетнаме.

Sumitomo Rubber Industries в течение трех лет выделяет $425 млн. на увеличение мощностей на шинных заводах в Бразилии, Японии, Таиланде и США.

TVS Srichakra выделяет $135 млн. на расширение мощностей по производству шин для двух- и трехколесного транспорта, а также индустриальных шин на заводах в Мадурае и Пантнагаре, Индия.

Yokohama Rubber вложит $336 млн. в завод по производству индустриальных шин в индийской провинции Андхра-Прадеш, который должен быть пущен к 2023 г.

С другой стороны, в 2020 г. Bridgestone, Michelin и Toyo Tire закрыли несколько своих заводов, а Continental планирует закрыть одну производственную площадку к концу года.

Bridgestone в ноябре прошлого года закрыла свой завод по производству грузовых, сельскохозяйственных и индустриальных шин в Порт-Элизабет, Южная Африка. Компания Michelin в рамках программы реструктуризации производства в Европе в конце 2020 г. закрыла завод по производству грузовых шин в Рош-сюр-Йон. Toyo Tire закрыла свою дочернюю компанию Silverstone Berhad в Малайзии, а также завод по производству легковых, грузовых, сельскохозяйственных и промышленных шин в Камунтинге, Малайзия.

Continental планирует закрыть свой завод по производству легковых и легкогрузовых шин в Аахене, Германия, к концу 2021 г. (Rcc/Химия Украины и мира)

Exit mobile version