Железнодорожный экспорт полиэтилена (ПЭ) из России в январе-октябре сократился на 40,4 тыс. т по сравнению с таким же периодом 2020 г., до 942,9 тыс. т, по данным экспедиторов. Однако, по оценкам трейдеров, это падение с лихвой было компенсировано увеличением вывоза продукта автотранспортом, и суммарный объем экспорта ПЭ вырос.
Количество заводов – экспортеров ПЭ за 10 месяцев сократилось с восьми до семи. Несмотря на это, география отгрузок существенно расширилась: ПЭ стал поступать в страны Западной и Восточной Европы, Южной Америки, Африки, а также в Израиль и Пакистан.
Наиболее сильный прирост поставок пришелся на Турцию и Бельгию в силу более привлекательных цен в этих странах. Так, отгрузки ПЭ в Бельгию повысились на 89,3 тыс. т до 120,1 тыс. т. Весь объем поставил “Сибур Холдинг”. Экспорт ПЭ в Турцию увеличился в январе-октябре почти вдвое: на 63,8 тыс. т до 140,9 тыс. т. Продукт поставляли “Сибур Холдинг” (126,6 тыс. т) и “ЛУКойл” (14,3 тыс. т).
Китай по-прежнему остается крупнейшим импортером российского ПЭ, однако отгрузки в эту страну за 10 месяцев существенно уменьшились – на 345,2 тыс. т до 441 тыс. т, что связано с перенаправлением объемов производства “Сибур Холдинга” на другие рынки. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)