Рынок СПГ в качестве морского топлива достигнет к 2025 г. 10 млн. т в год, прогнозирует TotalEnergies Marine Fuels. Такие выводы приведены в 40-страничном отчете о рынке морского топлива, в котором дочерняя бункеровочная компания французской TotalEnergies предлагает эксплуатантам и владельцам судов советы, помогающие ориентироваться при энергетическом переходе.
TotalEnergies Marine Fuels рассматривает ключевые факторы, определяющие декарбонизацию судоходства, и сроки, мотивирующие такой переход, а также необходимые инвестиции. “Благодаря нашим знаниям, размышлениям и озарениям мы надеемся оказать помощь в более глубоком понимании ключевых областей и соображений, которые судовладельцы и операторы должны будут учитывать при переходе к будущему ландшафту судового топлива”, – говорит вице-президент подразделения “Морское топливо” в TotalEnergies Жером Лепринс-Ринге.
К 2030 г. СПГ охватит 10% всего рынка бункеровок, прогнозируют в компании. Пока же в эксплуатации находится около 245 судов, работающих на СПГ, и этот рынок растет, учитывая количество новых заказов на строительство судов, работающих на сжиженном газе.
В документе также отмечается, что в настоящее время во всем мире работают 26 бункеровщиков СПГ, к началу 2024 г. их количество вырастет до 43 ед. При этом совокупная пропускная способность увеличится до 7-8 млн. т/год, к 2025 г. – до 10 млн. т/год.
TotalEnergies зафрахтовала свое первое судно для бункеровки СПГ в 2020 г. Gas Agility имеет емкость 18600 кубометров и предлагает услуги в районе голландского порта “Роттердам”. Деловым партнером французской компании по бункеровке является японская судоходная компания Mitsui OSK Lines (MOL).
Согласно прогнозу Wood Mackenzie, мировой спрос на судовое топливо на нефтяной основе будет падать в следующие три десятилетия. Это произойдет на фоне ужесточения правил выбросов углерода для судоходной отрасли. Кроме того, вырастет доля альтернативных видов бункерного топлива. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)