Перегрузка китайских портов с августа привела к сокращению доступности судов и поднятию фрахтовых ставок, что привело к росту экспортных цен на серу до годового максимума в $266/т на Ближнем Востоке в начале декабря и сопротивлению импорта среди большинства покупателей из Юго-Восточной Азии.
Цены выросли на $86,50/т с начала третьего квартала и с $99/т в начале 2021 г., что побудило многих покупателей в Юго-Восточной Азии воздержаться от импортных закупок. Быстрый рост мировых цен на серу во второй половине года привел к снижению рентабельности покупателей, вытеснив их с импортного рынка и побудив обратиться к внутренним источникам поставок. Нефтеперерабатывающие заводы в регионе, например в Малайзии, испытывают трудности с удовлетворением этого внезапного увеличения спроса, при этом некоторые из них уже работают по более низким ценам из-за мер контроля Covid-19.
Пожар в прошлом году на НПЗ Pengerang малазийской государственной Petronas и Covid-19 сократили поставки расплавленной серы. Нефтеперерабатывающий завод Pengerang – совместное предприятие Petronas и саудовской государственной Saudi Aramco – планируется перезапустить только во второй половине 2022 г., поэтому поставки серы из Малайзии, вероятно, останутся ограниченными до тех пор.
Но повышение мировых цен на серу не ослабило покупательского интереса в Индонезии: покупатели в Сулавеси и на острове Оби приобрели 25000 т и 40000 т гранулированной серы по $310/т и $305/т в конце ноября и начале декабря соответственно. У страны нет другого выбора, кроме как покупать серу независимо от того, насколько высоки цены, для обеспечения своих новых металлургических проектов.
Индонезийский медеплавильный завод PT Halmahera Persada Lygend, расположенный на острове Оби, закупил не менее 120000 т гранулированной серы с момента пуска в апреле первого из своих двух сжигателей серы мощностью 500000 т/год. Ожидается, что он будет потреблять до 330000 т серы в год, когда обе горелки выйдут на полную мощность в ближайшие несколько лет. Поддерживаемый Китаем никель-кобальтовый проект PT Huayue на Сулавеси был введен в эксплуатацию в начале декабря после пробного производства. Ожидается, что для проекта, который будет производить осадок смешанного гидроксида никеля и кобальта, потребуется около 600000 т/год серы.
Ждущий режим. Остальные страны Юго-Восточной Азии, такие как Таиланд и Вьетнам, могут подождать по крайней мере до конца января, когда у них, вероятно, закончатся запасы, чтобы цены упали достаточно низко, чтобы заключить сделки на поставки в первом квартале.
Вьетнамские покупатели серы обеспечили достаточное количество грузов и в основном ушли с рынка до конца года, чтобы не платить более высокие цены на поставку с Ближнего Востока. Вьетнамский оператор нефтеперерабатывающих заводов Nghi Son Refinery and Petrochemical продал гранулированную серу внутреннему покупателю через тендер второй раз в этом году, предыдущий тендер был проведен в июне по $190/т, fob.
Такой выжидательный подход привел к снижению спроса в конце 2021 г.
Но даже если покупатели вернутся в январе, это вряд ли приведет к огромному скачку спроса. Ограничения на экспорт удобрений из Китая усилили неуверенность в отношении поставок, которая усугубится, если заторы в китайских портах сохранятся. Большинство покупателей за исключением, может быть, Индонезии, вероятно, сделают покупки только в случае необходимости в 2022 г. или уйдут с рынка, если они могут себе это позволить как в случае Таиланда и Вьетнама сейчас, где некоторые производители удобрений имеют сокращение операций из-за отсутствия серы и серной кислоты. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)