Мировой спад производства автомобилей оказывает огромное влияние на прибыль производителей шин. По данным исследования Astutus Research, в 2021 г. компании потеряют около $2 млрд. (1,77 млрд. евро) в сегменте продаж первичной комплектации.
После резкого спада в 2020 г., связанного с пандемией коронавируса, потенциальный спрос на новые автомобили восстановился на удивление быстро, пишут эксперты. Это связано, с одной стороны, с мерами поддержки со стороны правительств, с другой – с постоянными опасениями по поводу безопасности общественного транспорта. Тем не менее, дефицит компонентов, особенно микрочипов, оказал негативный эффект на весь автомобильный сектор. Автопроизводители были вынуждены временно сократить производство, так что продажи новых автомобилей были фактически ограничены предложением, а не спросом, отмечает Astutus Research.
Последствия нехватки микрочипов были особенно заметны в третьем квартале 2021 г., эксперты полагают, что эта тенденция сохранится и в 2022 г. Однако с 2023 г. по 2025 г. ожидается подъем производства и продаж автомобилей, что должно оказать положительный эффект на продажи шин в сегменте первичной комплектации. Аналитики ожидают значительного увеличения продаж шин в этом сегменте в ближайшие несколько лет.
За 2021 г. Astutus Research сообщает о более низких, чем ожидалось, продажах шин первичной комплектации для легковых и легкогрузовых автомобилей. По данным Astutus Research, производители шин во всем мире за год потеряют более $2 млрд. из-за этого сокращения. Наибольшая доля этих потерь приходится на Северную Америку, что отражает значительный перерыв в производстве автомобилей в регионе, а также высокую среднюю цену шин по сравнению с другими регионами. На европейский регион, включая Россию, приходится почти 30% от потерь, а для Азиатско-Тихоокеанского региона речь идет о 27%. Небольшую долю Южной Америки, Ближнего Востока и Африки эксперты объясняют меньшим объемом автомобилей, выпускаемых в этих регионах, и более низкими средними ценами на шины. (Rcc/Химия Украины и мира)