Химия Украины и мира

Мир: Shell выходит из всех российских совместных предприятий с контролируемым государством ПАО “Гахпром”, некоторые зарубежные компании обеспокоены ситуацией

Выход Shell из интегрированного нефтегазового проекта “Сахалин-2” на Дальнем Востоке России вызвал неоднозначную реакцию со стороны срочных покупателей завода СПГ: одни обеспокоены долгосрочными операциями, а другие проигнорировали этот шаг.

28 февраля Shell заявила, что намерена выйти из всех своих российских совместных предприятий с контролируемым государством “Газпромом” и связанными с ним организациями, включая свои 27,5% в проекте “Сахалин-2”, после аналогичных действий BP и норвежской Equinor в ответ на вторжение Москвы в Украину.

Сможет ли сахалинский завод по сжижению и экспорту СПГ мощностью 9,6 млн. т/год работать на полную мощность после ухода Shell, это является главной проблемой для его срочных покупателей, большинство из которых являются японскими фирмами.

“Во-первых, важна операционная деятельность. Если кто-то возьмет на себя роль Shell, это не должно быть проблемой, но я не думаю, что это легко”, – сказал трейдер японской энергетической компании. “Я думаю, что никто не возьмет на себя роль Shell, мне интересно, как им будет удерживаться текущий уровень производства”, – добавил трейдер.

В настоящее время это не повлияет на импорт энергоносителей в Японию, ожидается, что Сахалинская электростанция продолжит работу в обычном режиме, заявило сегодня правительство Японии. Япония будет работать с международными организациями, такими как группа развитых стран G7, для принятия необходимых мер, принимая во внимание свою национальную энергетическую безопасность, заявил главный секретарь кабинета министров Хирокадзу Мацуно.

Сахалинский завод обычно производил продукцию выше паспортной, в основном на уровне 11 млн. т/год, по крайней мере, с 2018 г. Это означает, что он может производить около 14 грузов каждый месяц исходя из размера груза 65000 т. Согласно данным отслеживания судов нефтяной аналитической компании Vortexa, в феврале на Сахалин были отправлены 15 грузов, в январе – 17.

“Некоторые из опасений связаны больше с материалами, необходимыми для обслуживания завода и его работы. Поэтому больше беспокоит, смогут ли они продолжать надежно работать”, – сказал трейдер европейской коммунальной компании.

Помимо завода по производству СПГ инфраструктура проекта “Сахалин-2” включает три морские платформы, наземный перерабатывающий комплекс, морские и наземные трубопроводы и терминал отгрузки нефти.

“На данный момент покупатели не так спешат покупать дополнительные грузы за счет Сахалина. Но в долгосрочной перспективе нам нужно учитывать нашу энергетическую безопасность”, – сказал трейдер японской торговой фирмы, имея в виду покупку дополнительного СПГ для покрытия дефицита в случае прекращения поставок с Сахалина из-за санкций в отношении России. Но Япония пока не вводила никаких санкций в отношении СПГ.

Сахалин отвечает за большую часть импорта российского СПГ в Японию. По данным Vortexa, в 2021 г. завод поставил в Японию 6,06 млн. т СПГ, что составляет 7,8% от общего объема импорта СПГ в страну в размере 77,58 млн. т в течение года.

“Эксплуатационный вопрос вызывает обоснованное беспокойство, поскольку там работает много сотрудников Shell. Давайте посмотрим”, – сказал трейдер одной из европейских фирм, добавив, что он согласен с “беспокойством” покупателей. По словам источника, знакомого с ситуацией, в России работают 540 сотрудников Shell, в том числе на Сахалине.

Другие покупатели проигнорировали выход Shell из проекта, предполагая, что влияние может быть более “структурным”.

“Сахалин Энерджи … (уверена, они в состоянии) производить и поставлять СПГ без Shell”, – сказал трейдер другой японской коммунальной компании, добавив, что отсутствие ясности относительно того, когда Shell выйдет из проекта, усиливает неопределенность в отношении последствий. .

“Есть местные жители, которые работали на заводе в России и научились набору навыков от Shell… может быть, это просто тот случай, когда больше работы теперь передается большему количеству местных жителей, – сказал аналитик японской фирмы. – Воздействие может быть более структурным, чем что-либо еще”.

Члены консорциума “Сахалин-2” Mitsui и Mitsubishi не делали никаких официальных заявлений о своих инвестициях в проект.

Японский трейдер сказал, что фирмы все еще “рассматривают, что они собираются делать со своим капиталом”, но другие говорят, что маловероятно, что они пойдут по стопам Shell.

“Японское правительство не намерено вводить санкции против Сахалина, потому что этот проект является одним из самых важных для Японии в сфере энергетики”, – сказал трейдер.

По крайней мере восемь японских покупателей имеют срочные соглашения о закупках с Сахалином. Японские фирмы, в том числе Jera, Hiroshima Gas, Osaka Gas, Saibu Gas, Toho Gas, Tokyo Gas, Kyushu Electric и Tohoku Electric, имеют контракты на получение в общей сложности около 5 млн. т/год от проекта.

Япония 1 марта ввела дополнительные санкции против России, включая замораживание активов еще трех российских банков вслед за теми, которые были введены в последние несколько дней . (argusmedia.com/Химия Украины и мира)

Exit mobile version