Ряд зарубежных фармкомпаний сделал заявления об изменении в своей работе в России. В основном они касаются прекращения инвестиций и приостановки новых клинических исследований в стране. Часть компаний объявила, что продолжит следить за развитием ситуации и могут в дальнейшем изменить подход к работе в России.
Merck 17 марта сообщила, что продолжает работу “несмотря на текущую непростую ситуацию”. “Нашим главным приоритетом на текущий момент является принятие всех необходимых мер для сохранения безопасности людей и поддержки поставок дистрибуторам, обеспечивающим доступность препаратов для пациентов в России и странах СНГ”, – говорится в письме ООО “Мерк”.
Boehringer Ingelheim 17 марта сообщила, что компания делает все возможное, чтобы обеспечить бесперебойную поставку лекарственными препаратами. “Мы продолжаем деятельность в России, так как наша миссия – улучшение здоровья и спасение жизней людей и животных… Мы делаем все для того, чтобы наши пациенты не пострадали”, – говорится в сообщении компании “Берингер Ингельхайм”.
Pfizer 14 марта заявила, что продолжит поставлять препараты в Россию. При этом компания прекратит испытания и набор пациентов для них в стране, а также не будет инвестировать в производственные мощности.
Bayer 14 марта сообщил, что продолжит поставлять в Россию и Беларусь лекарственные средства по этическим соображениям. Но приостановит рекламные кампании, а также инвестиции. “Bayer приостанавливает активности, направленные на рекламу, и не готов запускать новые проекты, в том числе требующие инвестиций. При этом наши этические принципы остаются неизменными: мы должны поставлять наши препараты российским пациентам. Компания прилагает максимум усилий для обеспечения непрерывности поставок препаратов и сохраняет действующие партнерства по производству продукции в России”, – отметил генеральный представитель Bayer в России и странах СНГ, генеральный директор АО “Байер” Нильс Хессманн.
Eli Lilly 14 марта объявила, что приостанавливает все инвестиции, рекламную деятельность и новые клинические испытания в России. Также прекращается экспорт не основных лекарств. “Наша деятельность в России теперь направлена только на то, чтобы люди с такими заболеваниями, как рак и диабет, продолжали получать необходимые им лекарства Lilly”, – говорится в заявлении компании.
Abbott 14 марта опубликовала заявление, в котором говорится о приостановке второстепенной деловой деятельности в России, включая все новые инвестиции, развитие бизнеса и рекламу. Поставки лекарственных средств, в том числе от рака, продолжатся. “Как у медицинской компании у нас есть важная цель, которая заключается в сохранении и восстановлении здоровья и спасении жизней. Мы делаем это более чем в 160 странах. Товары для здоровья, включая продукты питания, лекарства и изделия медицинского назначения, как правило, не подпадают под действие санкций по гуманитарным причинам”, – говорится в заявлении.
Sanofi 14 марта опубликовала заявление, в котором говорится о приостановке всей рекламной и медийной деятельности в России. Также исключаются все расходы, не связанные с поставками базовых препаратов и вакцин. Компания также продолжит текущие клинические испытания с участием российских пациентов, но предупреждает, что ее позиция может поменяться. 5 марта Sanofi заявила, что продолжает работу в России и делает все возможное для обеспечения бесперебойных поставок своих препаратов. Производственный комплекс “Санофи Восток” в Орловской области, производящий инсулин, продолжает работать в плановом режиме.
AbbVie 12 марта заявила, что не будет начинать новые клинические испытания, а также проводить анализ данных пациентов и осуществлять набор в текущие исследования в России и Украине. Компания также временно приостановила все операции, связанные с продуктами эстетической медицины в России.
Dr. Reddy’s 10 марта заявил, что направил усилия на обеспечение непрерывности бизнеса в России, передает Reuters. При этом индийские экспортеры лекарств готовятся к временным перебоям в продажах.
MSD (в США и Канаде – Merck&Co) 7 марта опубликовала заявление, что продолжает следить за ситуаций и будет обновлять свою реакцию по мере развития кризиса. “Сейчас мы по-прежнему сосредоточены на том, чтобы сделать все возможное для обеспечения доступа к нашим лекарствам и вакцинам”, – говорится в сообщении. Изданию Clinical Trials Arena представитель компании 2 марта сообщил, что следит за развитием ситуации и ее воздействием на цепочку поставок. MSD ведет оценку, какие шаги необходимо будет предпринять во всех своих программах клинических исследований в России и Украине, чтобы уделить первоочередное внимание безопасности участников исследования и исследователей.
GlaxoSmithKline 5 марта сообщила о приостановке рекламных кампаний в России. “Мы перейдем к приоритетным поставкам продуктов, необходимых для здоровья людей, пока это возможно (и в соответствии с санкциями)”, – говорится в сообщении. Также компания отказалась от новых клинических испытаний и не будет набирать новых пациентов в существующие КИ. “Любая прибыль, которую мы получим от нашей деятельности в России, будет использована для поддержки усилий по оказанию гуманитарной помощи”, – отметили в GSK.
AstraZeneca продолжает работать в России, сообщили 5 марта в пресс-службе компании. Предпринимаются все необходимые меры для обеспечения бесперебойных поставок лекарственных препаратов, а также непрерывного производства на заводе компании в Калужской области.
Novartis 4 марта объявила о приостановке любых инвестиций в Россию и всей коммерческой маркетинговой деятельности. “Мы по-прежнему привержены обеспечению доступа к лекарствам для пациентов во всех странах, где мы работаем. В то же время тщательно соблюдаем новые международные санкции, введенные против России”, – говорится в сообщении. Представитель Novartis заявил изданию The Post, что завод компании в Санкт-Петербурге, где работают 2000 человек, не планируется закрывать или прекращать продажу жизненно важных лекарств россиянам. “Novartis всегда стремилась обеспечить доступ к лекарствам людям, которые в них нуждаются, независимо от того, где они находятся”, – сказал представитель компании.
Johnson & Johnson 4 марта сообщила, что продолжит поддерживать тех, кто пострадал больше всего. “Мы стремится предоставить доступ к основным своим медицинским продуктам в странах, где работаем, в соответствии с действующими международными санкциями”, – говорится в заявлении.
Roche 2 марта опубликовала сообщение, в котором пытается обеспечить бесперебойные поставки в Россию, Украину и Беларусь в рамках имеющихся возможностей. “Они включают работу через местных дистрибуторов, использование систем удаленной поддержки для лабораторий и работу с партнерами в соседних странах для создания программ донорства крови”, – говорится в заявлении. Компания также сообщила Clinical Trials Arena, что создала целевую группу и оценивает влияние ситуации на свои клинические испытания в России и Украине. Приоритетом компании является обеспечение того, чтобы все пациенты, включенные в испытания, продолжали получать доступ к лечению.
Gedeon Richter 1 марта сообщила, что производство, логистика и вся товаропроводящая цепочка осуществляются бесперебойно. Расположенный в Московской области завод “ГЕДЕОН РИХТЕР-РУС” работает на полную мощность. Отмечается, что на фоне возросших запросов по обеспечению российских пациентов лекарственными препаратами производство идет по стандартному плану и отгрузки осуществляются в штатном режиме. (pharmvestnik/Химия Украины и мира)