Химия Украины и мира

Япония прогнозирует снижение потребления нефтепродуктов в ближайшие пять лет

Прогнозируется, что спрос на нефтепродукты в Японии будет снижаться в среднем на 1,5% в год в течение следующих пяти лет, поскольку цель страны по достижению нейтрального уровня выбросов углерода к 2050 г. ускорит усилия по электрификации и обезуглероживанию.

Министерство экономики, торговли и промышленности Японии (Meti) прогнозирует, что общее потребление нефтепродуктов на внутреннем рынке снизится до 2,44 млн. баррелей в сутки с апреля 2026 по март 2027 финансового года, что на 7,1% меньше прогнозируемых 2,6 млн. баррелей в сутки в 2021 г. Спрос, вероятно, продолжит падать до 2026-2027 гг. после спада, вызванного Covid-19, в 2021-2022 финансовом году.

Цель Японии с нулевым выбросом углерода побуждает к расширению производства электромобилей (EV) и переходу на альтернативные виды топлива, такие как водород и аммиак. Ожидается, что это ускорит снижение спроса на нефтепродукты в стране в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Прогнозируется, что спрос на бензин упадет до 703000 баррелей в сутки в 2026-2027 гг., что на 9,8% меньше по сравнению с 779000 баррелей в сутки в 2021-2022 гг., под давлением повышения эффективности использования топлива и перехода на электромобили. В прошлом году правительство поставило цель, чтобы новые коммерческие автомобили весом менее 8 т были полностью электрифицированы или работали на углеродно-нейтральном топливе после 2040 г. Япония также обязалась запретить продажу новых автомобилей, работающих только на бензине, и перейти на пассажирские электромобили к 2035 г.

Ожидается, что потребление нафты снизится до 692000 баррелей в сутки в 2026-2027 гг., что на 5,7% меньше по сравнению с 733000 баррелей в сутки в 2021-2022 гг. на фоне более слабого внутреннего спроса. Прогноз на 2026-2027 гг. также ниже, чем спрос на 2020-2021 гг., составляющий 693000 баррелей в сутки.

Прогнозируется, что спрос на дизельное топливо снизится на 0,3% с 554000 баррелей в сутки в 2021-2022 гг. до 552000 баррелей в сутки в 2026-2027 гг. Падение не настолько сильное, как падение спроса на другие нефтепродукты, так как количество коммерческих грузовиков увеличивается.

Прогнозируется, что спрос на керосин упадет до 206000 баррелей в сутки в 2026-2027 гг., что на 14,2% меньше, чем 240000 баррелей в сутки в 2021-2022 гг., из-за перехода страны на топливо и повышения энергоэффективности, а также усилий по ограничению глобального потепления.

Ожидается, что спрос на мазут упадет до 214000 баррелей в сутки в 2026-2027 гг., это на 18,8% меньше, чем 263000 баррелей в сутки в 2021-2022 гг. Сокращение численности работающего населения страны в сельском и рыбном хозяйстве и сокращение числа каботажных судов, а также переход на альтернативные виды топлива, вероятно, снизят спрос на мазут.

Авиакеросин – это единственный продукт нефтепереработки, спрос на который, как ожидается, будет расти в течение следующих пяти лет после спада, вызванного пандемией. Meti прогнозирует, что потребление авиационного топлива на внутреннем рынке вырастет до 77000 баррелей в сутки в 2026-2027 гг., это примерно на 28% больше, чем 60000 баррелей в сутки в 2021-2022 гг. Но показатель спроса на 2026-2027 гг. остается ниже допандемического уровня в 89000 баррелей в сутки в 2019 г.

Meti ожидает, что спрос на СНГ, за исключением его использования для производства электроэнергии, будет увеличиваться в течение следующих пяти лет со средним темпом роста 0,8% в год с 2021-2022 по 2026-2027 годы. Meti прогнозирует, что потребление сжиженного нефтяного газа в 2026-2027 гг. вырастет до 13,1 млн. т, это на 4,3% больше, чем прогнозируемый спрос на 2021-2022 гг. в 12,6 млн. т.

Использование сжиженного нефтяного газа в промышленности и нефтехимическом секторе может увеличиться к 2026-2027 гг. на фоне восстановления экономики после пандемии Covid-19. Спрос на добавку для городского газа также может укрепиться на фоне роста импорта СПГ из США с более низкой теплотворной способностью. Но ожидается, что спрос со стороны домохозяйств упадет из-за сокращения населения и повышения топливной экономичности оборудования, работающего на сжиженном газе. Более слабое использование СНГ в домашних хозяйствах может перевесить восстановление коммерческого спроса. Мети также считает, что спрос на автомобильный газ снижается из-за продолжающегося сокращения количества такси на дорогах. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)

Exit mobile version