Химия Украины и мира

Мир: Ближний Восток превращается в ключевого игрока на рынке авиатоплива Европы

Только в Северо-Западной Европе половину импорта авиатоплива за первые четыре месяца 2022 г. обеспечили ближневосточные НПЗ.

В ЕС на фоне ослабления ограничений, вызванных пандемией, растет спрос на авиаперевозки, впрочем, как и цена на авиакеросин. На это оживление рынка, заявляют трейдеры, уже реагируют страны Ближнего Востока.

Играет роль и предложенный Европой запрет на российскую нефть, пусть он пока и остается в подвешенном состоянии после шести раундов переговоров между странами ЕС.

По данным аналитиков S&P Global, только в Северо-Западной Европе импорт авиатоплива за первые четыре месяца 2022 г. составлял 200-300 тыс. б/с. Половина этого объема – поставки из Ближнего Востока. Главные продавцы – Кувейт, Саудовская Аравия и ОАЭ. Объем российского авиатоплива в Европу за этот же период – всего 10 тыс. б/с. Трейдеры уверены, что если этот импорт из РФ будет прекращен, его тут же заменят ближневосточные страны.

По сути, они становятся ключевыми игроками на европейском рынке и делают все, чтобы этот статус закрепить. Во второй половине 2022 г. кувейтский НПЗ Al Zour и саудитский НПЗ Jazan намерены значительно нарастить объемы производства. (oilcapital.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version