Химия Украины и мира

Сингапур: Диапазон цен на бункерное топливо с очень низким содержанием серы (VLSFO) расширяется

Согласно данным Argus, цены на бункерное топливо с очень низким содержанием серы (VLSFO) в Сингапуре на спотовом рынке колеблются в широком диапазоне до $30/т в зависимости от сроков поставки из-за напряженности на рынке грузовых перевозок .

Бункеры VLSFO с поставкой в мае стоили до $970/т 23 мая, в то время как поставки на конец первой недели июня сообщались по около $940/т.

Ожидается, что поставки грузов VLSFO в Сингапур будут затруднены примерно до середины июня, по словам участников рынка, при этом остаточный приток с низким содержанием серы в Сингапур с запада Суэца и Азиатско-Тихоокеанского региона составит всего около 1,5-1,8 млн. т в мае. Это ниже, чем в прошлом году в среднем на 2,5 млн. т/месяц из-за резкого отставания в Сингапуре, что делает арбитраж с запада от Суэца нежизнеспособным.

Баланс сингапурского судового топлива на 0,5% серы в мае-июне также оценивался примерно в $40,50/т 23 мая в конце дневного окна онлайн-торговли. Бэквордация за июнь-июль также выросла до $38/т, достигнув рекордного уровня с тех пор, как Argus начал оценку в ноябре 2019 г.

Остаточный приток малосернистых фракций в Сингапур ранее был снижен в марте и апреле, составив в среднем около 2 млн. т/месяц или немного выше из-за сокращения поставок из России, что привело к сокращению поставок в Европу и США и, как следствие, к Сингапуру, по словам трейдеров и аналитики.

Согласно данным Enterprise Singapore, запасы мазута на суше в Сингапуре резко упали до более чем двухлетнего минимума в 17,456 млн. баррелей за неделю до 11 мая, а на следующей неделе достигли 18,77 млн. баррелей.

Широкий диапазон цен на доставляемое бункерное топливо в Сингапуре считается необычным с тех пор, как с 1 января 2017 г. вступило в силу обязательное введение массовых расходомеров (MFM) для всех сортов судового мазута. Измеряя количество топлива, доставленного на судно, по массе, а не по объему, поставщики имеют меньшую маржу, чтобы взимать с потребителя разные цены. В результате диапазон цен на бункерное топливо обычно не превышает $4-5/т.

Нехватка предложения на рынке в условиях высоких прямых цен и волатильность цен на сырую нефть в течение торговой сессии могут объяснить, почему сейчас цены расходятся.

В результате премия поставленных VLSFO к цене груза выросла до годового максимума и, по данным Argus, на 20 мая оценивалась в $75/т. Обычно премия за доставку составляет около $10-15/т.

Согласно данным Морского и портового управления страны (MPA), Сингапур является крупнейшим в мире бункеровочным узлом: в 2021 г. было поставлено почти 50 млн. т бункерного топлива.

В мае Argus сообщал в среднем об 11 спотовых бункерных сделках в день, половина из которых заключалась в VLSFO. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)

Exit mobile version