Аналитики зафиксировали переход половины россиян на более дешевые кремы
Более половины россиян сменили уходовую косметику, поскольку та, которой они пользовались, либо сильно подорожала, либо пропала из продажи, показал опрос интернет-магазина OZON. В нем приняли участие 1,5 тыс. человек.
По данным компании, 41% объяснил смену уходового средства тем, что их любимый брэнд стал слишком дорогим, а еще 18% просто не смогли купить привычные кремы и маски. Сменили продукт из-за того, что нашли более подходящий, 22% опрошенных.
Согласно опросу, 24% респондентов в последнее время перешли на косметику среднего ценового сегмента, чуть меньше – 21% – стали покупать меньше средств для ухода. По 9% опрошенных заявили, что перешли с зарубежных продуктов на российские или просто заменили один брэнд российского происхождения другим.
Исследование также показало, что 31% респондентов тратит на средства по уходу за собой 1-3 тыс. руб. в неделю, 29% участников опроса – до 1 тыс. руб. Больше 20 тыс. руб. на такую косметику ежемесячно уходит у 14% опрошенных, от 3 тыс. до 5 тыс. руб. – у 26%.
Больше других опрошенных на средства для ухода тратят в Новосибирске (28% респондентов платят за кремы и маски более 5 тыс. руб. в месяц), Казани (24%), Петербурге (22%) и Екатеринбурге (21%).
В марте выпускающая косметику под брэндами “Бархатные ручки” и “Черный жемчуг” британская Unilever объявила о приостановке экспорта в Россию. Об уходе из России сообщили производители косметических средств L’Occitane, Estee Lauder (владеет в том числе брэндом Clinique), а также Procter&Gamble (брэнды Always, Head & Shoulders, Gillette, Venus), Henkel (Syoss, Schwarzkopf) и Wella. (rbc.ru/Химия Украины и мира)