Химия Украины и мира

Индия: Государственные нефтеперерабатывающие заводы сохранили максимальную производительность в мае 2022 года

Индийские государственные нефтеперерабатывающие заводы в мае работали на максимальной номинальной мощности из-за более высокой маржи НПЗ и повышенного спроса на транспортное топливо в летний период, который обычно длится до июня.

По словам участников рынка, близких к нефтеперерабатывающим предприятиям, IOC, крупнейший нефтеперерабатывающий завод Индии, в прошлом месяце работал на максимальной мощности. Нефтеперерабатывающие заводы Hindustan Petroleum мощностью 190000 баррелей в сутки в Мумбаи и 166000 баррелей в сутки в Вишакхапатнаме работали на 100%, нефтеперерабатывающий завод MRPL в Мангалоре мощностью 300000 баррелей в сутки также работал на максимальной мощности.

Государственные нефтеперерабатывающие заводы Bharat Petroleum мощностью 310000 баррелей в сутки в Кочи, 240000 баррелей в сутки в Мумбаи и 156000 баррелей в сутки в Бине также работали на максимальной мощности. Но в Мумбаи будет частичная остановка на техническое обслуживание на второй неделе этого месяца, сказал участник рынка.

Согласно предварительным данным государственных нефтеперерабатывающих заводов, которые контролируют около 90% внутреннего рынка топлива, спрос на транспортное топливо в Индии в мае вырос по сравнению с предыдущим месяцем и намного превысил низкий базовый уровень во время пандемии Covid-19 в мае 2021 г. Спрос на дизельное топливо вырос на 1,8%, на бензин – на 8,2% по сравнению с предыдущим месяцем и на 39% и 56% соответственно по сравнению с предыдущим годом. Спрос на авиационное топливо в мае вырос более чем вдвое по сравнению с прошлым годом и составил около 137000 баррелей в сутки, что на 7,5% выше, чем в апреле.

Согласно оценкам Argus, основанным на ежедневных данных о трафике, опубликованных министерством гражданской авиации, ежедневная посещаемость внутренних аэропортов в мае составляла в среднем около 733000 человек в день по сравнению со средним показателем 682000 человек в день в предыдущем месяце. Это служит индикатором потребления реактивного топлива, которое неуклонно растет.

Внутренний спрос на топливо, крекинг-спрэды на газойль и маржа НПЗ выше, хотя НПЗ не могут извлечь из этого выгоду из-за вероятного падения прибыли от розничного сектора. Министр финансов Нирмала Ситхараман 21 мая объявила о снижении акцизного сбора, что помогло снизить розничные цены на 8 рупий за литр ($0,10 за л) и 6 рупий за литр на бензин и дизельное топливо соответственно.

По словам другого участника рынка, дилеры недовольны текущими розничными ценами, а снижение индийским правительством акцизов на бензин и дизельное топливо, скорее всего, только поможет потребителям.

31 мая дилеры в 24 штатах приняли политику отказа от закупок у компаний, занимающихся сбытом нефти, чтобы подчеркнуть свой финансовый стресс, поскольку их комиссионные не пересматривались с 2017 г., несмотря на рост цен на моторное топливо. Дилерская маржа должна пересматриваться каждые шесть месяцев на основании ранее заключенного соглашения.

Рентабельность бензина в Азии снизилась из-за роста запасов легких дистиллятов в Сингапуре. Запасы Сингапура резко выросли на 1,717 млн. баррелей до трехмесячного максимума в 15,461 млн. баррелей за неделю, закончившуюся 25 мая, поскольку китайский импорт вырос примерно на 70% по сравнению с неделей ранее, до 1,8 млн. баррелей.

Рентабельность азиатского дизельного топлива выросла до нового рекордного уровня в $49,76/барр. после объявления ЕС о частичном эмбарго на импорт российской нефти. Арбитраж по поставкам азиатского дизельного топлива к западу от Суэца может быть реализован сейчас, когда цены в Европе растут, что придает силу азиатским рынкам. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)

Exit mobile version