Химия Украины и мира

Россия: Уход иностранных брэндов привел к падению продаж на рынке косметики на 14% в апреле-июне 2022 года

В 2021 г. российский косметический рынок вырос на 5%, в I квартале 2022 г. – на 11%. С начала года торговать косметикой стали “X5 Group”, “Лента” и “Самокат”, но прекращение деятельности в России крупных иностранных брэндов обвалило рынок в апреле-июне на 14%, пишет “Forbes” со ссылкой на исследование агентства “Infoline-Аналитика”. Спад произошел из-за уменьшения ассортимента в рознице, так как часть иностранных брэндов перестала поставлять свои товары в Россию, поясняет руководитель агентства Михаил Бурмистров.

Международные компании контролировали 70% российского рынка косметики, приводит издание информацию Центра аналитики и экспертизы “Промсвязьбанка”. Ажиотажный спрос в марте привел к тому, что покупатели скупили все, что могли, поясняет Татьяна Пучкова, председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА). Однако это вызвало нехватку многих косметических товаров в федеральных сетях, поэтому они начали искать им замену среди российских производителей.

При этом в первом полугодии был зафиксирован рост продаж на 3%. Это могло быть связано с тем, что классические продовольственные ритейлеры и онлайн-сервисы начали торговать косметикой. Так, “Самокат” в феврале представил отдельный онлайн-магазин “Самокат Бьюти”. Сеть супермаркетов “Лента” представила “магазин в магазине” совместно с “Рив Гош” в марте этого года. Онлайн-гипермаркет “Vprok.ru Перекресток” запустил онлайн-продажу косметики в июне.

В пятерку лидеров по объему продаж косметики в России по итогам 2021 г. входят “Магнит Косметик” (152 млрд. руб.), “Л’Этуаль” (80,4 млрд. руб., включая сеть “Подружка”), “Золотое яблоко” (48 млрд. руб.), “Рив Гош” (41 млрд. руб.) и “Улыбка радуги” (20 млрд. руб.).

Крупнейшим продавцом косметики в интернете сейчас является “Wildberries”. По итогам 2021 г. компания продала косметики на 71,5 млрд. руб. (рост на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.), в общей выручке на косметику пришлись 8,5%. У маркетплейса “Ozon” категория “Health & Beauty” по итогам прошлого года стала одной из самых быстрорастущих: оборот превысил 30 млрд. руб. (7% от общей выручки), рост составил почти 100% год к году. Замыкают пятерку крупнейших продавцов в интернете “Золотое яблоко”, “Л’Этуаль” (включая сеть “Подружка”) и “Рив Гош”. В 2021 г. онлайн-продажи косметики, по оценке “Infoline-Аналитика”, выросли на 24%. (ruhim/Химия Украины и мира)

Exit mobile version