Баланс украинского рынка дизельного топлива в январе-июне сократился на 39,2% (на 1,29 млн. т) по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., до 2 млн. т. Об этом свидетельствуют данные, представленные в расширенном отчете НАК “Нафтогаз Украины”.
Компания отмечает, что, несмотря на прекращение поставок дизтоплива из Беларуси на украинский рынок с марта, эта страна по итогам первого полугодия сохраняла наибольшую долю в общей структуре рынка – 23% (459 тыс. т), на втором месте Польша – 14,9% (298 тыс. т), на третьем – РФ с долей 13,7% (274 тыс. т).
Разрушенный в результате ракетных обстрелов Кременчугский НПЗ успел произвести 264 тыс. т дизтоплива (доля – 13,2%), из Румынии поступили 255 тыс. т (12,8%), из Болгарии – 119 тыс. т (6%), из Литвы – 83 тыс. т (4,1%), из Турции – 53 тыс. т (2,6%), из Венгрии – 51 тыс. т (2,6%), из Словакии – 34 тыс. т (1, 7%). Шебелинский ГПЗ, также подвергшийся ракетной атаке, произвел 16 тыс. т (0,8%), по другим направлениям поступили 94 тыс. т (4,7%).
Согласно отчетности “Нефтегаза”, баланс украинского рынка бензинов в январе-июне сократился на 34,1% (на 355 тыс. т) по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. – до 687 тыс. т.
Разрушенный Кременчугский НПЗ обеспечил поставку на рынок страны 258 тыс. т бензинов (доля – 37,6%), Беларусь – 169 тыс. т (24,6%), Румыния – 115 тыс. т (16,7%), Литва – 35 тыс. т (5,1%), Словакия – 31 тыс. т (4,5%), Польша – 21 тыс. т (3,1%), Шебелинский ГПЗ – 21 тыс. т (3,1%), Венгрия – 18 тыс. т (2,6%), другие направления – 18 тыс. т (2,6%).
Баланс украинского рынка автогаза (LPG) в январе-июне сократился на 47,5% (на 444 тыс. т) по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. – до 490 тыс. т.
Украина за полгода войны увеличила импорт автомобильного топлива в 12 раз – почти с 60 тыс. т в марте до 710 тыс. т в августе. По данным Минэкономики, если в марте были импортированы 58,8 тыс. т бензина, дизельного топлива и сжиженного газа, то в мае поставки выросли до 380,8 тыс. т, в августе – до 709,5 тыс. т. (Укррудпром/Химия Украины и мира)