Химия Украины и мира

Россия: Летом 2022 года спрос на успокоительные препараты снизился на 8%

За лето россияне купили 35,2 млн. упаковок успокоительных препаратов. Это на 8% меньше показателя весны, когда были приобретены 38,3 млн. упаковок, сообщил оператор системы маркировки “Честный знак” – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

“По данным национальной системы цифровой маркировки товаров “Честный знак”, россияне с июня по август купили 35,2 млн. упаковок успокоительных препаратов, что на 8% меньше, чем с марта по май, когда были приобретены 38,3 млн. пачек”, – гласит сообщение.

Суммарно за лето на успокоительные препараты были потрачены 4,5 млрд. руб. (на 14% меньше, чем весной). По подсчетам аналитиков “Честного знака”, средняя цена на них по итогам лета по сравнению с весной уменьшилась на 7%, составив 128 руб.

“Снижение как спроса, так и средней цены – закономерное явление, так как весной мы наблюдали необоснованный ажиотажный спрос на практически все виды лекарств. Россияне массово скупали препараты и заполняли ими домашние аптечки. Теперь мы можем сказать, что спрос стабилизировался. Тем россиянам, которые массово скупали лекарства весной, рекомендуем внимательно следить за сроками годности. Не исключено, что у некоторых препаратов в их домашних аптечках они уже истекли”, – сказал руководитель товарной группы “Фарма” Центра развития перспективных технологий Егор Жаворонков.

На рынке РФ не предвидится дефицита успокоительных лекарств, отмечают эксперты “Честного знака”. Как они подсчитали, при текущих темпах потребления запасов хватит минимум на полгода. При этом производство успокоительных препаратов в России растет: за восемь месяцев производство маркированных лекарств этой категории увеличилось на 16% по отношению к восьми месяцам прошлого года.

Чаще всего летом успокоительные в аптеках покупали жители Тамбовской области (397 упаковок на 1000 человек), Псковской области (366,7), Тверской области (345,5), Липецкой области (341,8) и Хабаровского края (341,1). (gxpnews/Химия Украины и мира)

Exit mobile version