Химия Украины и мира

Россия: Спрос на специализированные средства для кухни и ванной значительно вырос – “NielsenIQ”

Спрос на специализированные средства для кухни и ванной в России значительно вырос и составил – средства для кухни +44%, для ванной +3,5%, они активно наращивают свою долю в противовес универсальным средствам.

Кроме того, заметно выделяются малораспространенные виды упаковок: в отличие от доминирующего в индустрии формата бутылок, долю наращивают спреи-триггеры, которые занимают в категории более четверти денежных продаж. Во многом увеличение спроса на новые упаковки обусловлено желанием покупателей найти более удобный формат бытовой химии. Так, все большую популярность приобретают чистящие средства в виде салфеток, которые хоть и занимают маленькую долю в структуре продаж, но в отличие от товаров в виде крема, жидкости или порошка являются единственным растущим сегментом в категории.

Отдельное внимание стоит обратить на новинки последних лет, которые занимают уже 7% от общего товарооборота категории. Учитывая, что ключевой формой продукта являются жидкие чистящие средства, большинство новинок выпускается в виде геля или жидкости. Кроме того, более высоким спросом среди потребителей пользуются те инновации, которые основаны на удобстве, упрощают уход за домом и при этом демонстрируют высокую эффективность при использовании.

Еще один растущий тренд на российском рынке FMCG – фокус на экологичность товаров: сейчас 59% потребителей лучше относятся к брэндам, в стратегию которых входит экоповестка, а более трети покупателей обращают внимание на экомаркировки. Одновременно с этим покупка натуральных продуктов становится для потребителя не только формой заботы о здоровье, но и способом выражения своих принципов и убеждений.

Как следствие, развитие экотренда прослеживается и в индустрии средств по уходу за домом: так, в 2022 г. на российском FMCG-рынке выросла значимость неабразивных чистящих средств на фоне внимания потребителей к натуральному составу товаров. При этом неабразивные средства стали единственным растущим сегментом по классу продукта, в то время как другие сегменты (абразивные средства, средства от ржавчины, средства от известкового налета) находятся в отрицательной зоне. Наиболее значительное сокращение продаж заметно в категории дезинфекторов: на фоне снятия ограничений в период пандемии продажи этого сегмента сократились сразу на 32% в денежном и 16% в натуральном выражении.

В противовес замедлению в офлайн-рознице в индустрии усиливается значимость онлайн-канала: в 2022 г. его доля в денежном выражении выросла почти вдвое до 6,1% против 3,5% годом ранее. После резкого снижения в марте 2021 г. онлайн-продажи средств по уходу за домом восстановились, а темпы их прироста составили более 80% год к году, что значительно быстрее офлайн-розницы. При этом онлайн-канал остается значимым как для индустрии в целом, так и для крупнейших категорий (средства для стирки, отбеливатели, средства для посудомоечных машин и другие). (ruhim/Химия Украины и мира)

Exit mobile version