Соотношение иностранных косметических брэндов к отечественным составило 70% к 30%, сообщается в исследовании банка “Русский стандарт”. Рост произошел в течение последних трех кварталов этого года. Годом ранее доля отечественной косметики достигала 23%.
“В наполнении кассовых чеков покупок косметических средств аналитиками банка был отмечен интересный тренд – соотношение иностранных брэндов к отечественным составило 70% к 30% за три квартала 2022 г. При этом годом ранее аналогичное соотношение по этим брэндам было 77 к 23 соответственно”, – говорится в исследовании.
Россияне стали чаще обращать внимание на отечественную продукцию, сообщили эксперты банка. Это может быть связано с сокращением ассортимента иностранной косметики из-за санкций и проблем с логистикой. Также на спрос влияет интерес к различным экосредствам по уходу за телом и волосами. Такие продукты обычно производят из натуральных местных ингредиентов.
Вырос процент отечественной бытовой химии, которую выбирают потребители. Сейчас соотношение 70% к 30% (в пользу иностранных компаний), однако год назад соотношение было 72% к 28%.
Тем не менее, средний чек на иностранную косметику и бытовую химию остается выше, чем на отечественную. На иностранную косметику в среднем россияне тратят 463 руб., на отечественную – 330. Российская бытовая химия обходится в среднем в 607 руб., иностранная – в 630. (ruhim/Химия Украины и мира)