Флот танкеров, наполненных российским высокосернистым мазутом (HSFO), стоит на якоре возле Сингапура и Малайзии, поскольку все больше потоков направляется в Азию под санкциями ЕС, которые вступят в силу в начале 2023 г. Об этом пишет Bloomberg.
По данным Vortexa Ltd, около 1,1 млн. т HSFO хранилось на судах в течение недели до 24 октября. Несмотря на то, что объем несколько уменьшился по сравнению с рекордным, он до сих пор более чем вдвое превышает уровень годовой давности. HSFO используется для производства электроэнергии и заправки судов, оснащенных комплектами для уменьшения загрязнения.
Сингапур является крупнейшим в мире центром бункеровки судов и ключевым центром распределения нефти в Азии. Воды вокруг города-государства, в частности вблизи малайзийского порта Танджунг Пелепас или Джохорского пролива, можно использовать для перевалки нефтепродуктов или сырой нефти с судна на судно. Эта практика часто используется для маскировки происхождения груза.
Российский мазут иногда перевозили несколькими судами, прежде чем он окажется в плавучих убежищах в регионе. По данным Vortexa, в частности, танкер Sagar Violet загружал мазут в порту Усть-Луга в России, прежде чем разгрузить часть груза в танкер Parosea вблизи Малайзии. Затем из Parosea часть топлива была опрокинута на Fortune Star, который сейчас стоит на якоре близ Танджунг Пелепаса.
Как указывает старший аналитик по топливу у Vortexa Рослан Хасавнех, мазут из России пробивается на региональные рынки заправки судов, нефтепереработки и производства электроэнергии. Почти 65% всех российских потоков, указавших Сингапур в качестве пункта назначения, закончились коммерческими плавучими танкерами-хранилищами вокруг Танджунг Пелепаса.
Меньше грязного топлива используется на судах после того, как в 2020 г. отрасль ввела меры по сокращению выбросов, а его использование в производстве электроэнергии также уменьшилось за последние годы. По данным Bloomberg Fair Value, поступление российских потоков в Азию повлияло на спрос и снизило прибыль от переработки мазута до самого низкого уровня по данным, собранным с 2018 г.
“Вполне возможно, что Россия не захочет сокращать свой экспорт как сырой, так и топливной продукции”, – сказал основатель и директор сингапурской JTD Energy Services Pte Ltd. Джон Дрисколл.
Ожидается, что все больший объем нефти и нефтепродуктов будет поступать в Азию. Аналитики прогнозируют, что сырье будет храниться на танкерах вокруг Сингапура и Малайзии, поскольку близится согласованный Евросоюзом в шестом пакете санкций запрет на импорт российской нефти морем. Эмбарго вступит в силу 5 декабря 2022 г. для нефти и с 5 февраля 2023 г. для нефтепродуктов. (Укррудпром/Химия Украины и мира)