Химия Украины и мира

Украина: Импорт битума медленно восстанавливается

Импорт битума в Украину автомобильным транспортом неуклонно растет с августа, поскольку раздираемая войной страна начинает процесс ремонта дорог и инфраструктуры, поврежденных во время российского вторжения. Но в ближайшее время возобновление импорта грузов или отечественного производства маловероятно.

Последний импорт сыпучих грузов в Украину – обычно 5000 т – был в ноябре прошлого года, в то время как отечественное производство битума на Кременчугском нефтеперерабатывающем заводе мощностью 363000 баррелей в день было остановлено с апреля, когда он был поражен российскими ракетами. Завод производил 20000-30000 т битума в месяц для внутреннего рынка.

Украина является нетто-импортером битума в основном автомобильным транспортом. Страна импортировала около 866000 т в 2020 г., по оценкам участников рынка, в 2021 г. объемы были ближе к 1 млн. т. Данные отслеживания показывают, что 175000 т средиземноморского битума было доставлено морем на украинские терминалы в Очакове, Николаеве и Ника-Тере в прошлом году. Но большая часть битума перемещается по суше: примерно 120000 т/месяц из Польши, 50000 т/месяц из Литвы и 40000-50000 т/месяц из Беларуси в пик сезона прошлого года.

До сих пор в этом году импорт сухопутного битума составил 5800 т в январе и феврале. Данных за март, апрель и май нет, считается, что потоки в эти месяцы прекратились. Импорт возобновился в июне на уровне 1500 т, увеличившись до 5300 т в июле, 8300 т в августе, 10100 т в сентябре и 8400 т с 1 по 16 октября. Объемы в основном поставлялись автомобильным и железнодорожным транспортом от польских производителей, но они значительно подорожали в середине июля, когда украинская гривна обесценилась по отношению к польскому злотому и другим валютам.

Проблемы с оплатой также повлияли на потоки. С февраля из Венгрии прибывали один или два грузовика в месяц. Грузовики также пересекали румынско-украинскую границу под Одессой. Румыния, также являющаяся нетто-импортером, не смогла поставлять отечественный битум в Украину. Тем не менее, болгарские и греческие грузовики, которые регулярно обслуживают румынский рынок, все же попадали в Украину, хотя и в скромных объемах. Галац, расположенный на реке Дунай и недалеко от границы с Украиной, является регулярным пунктом назначения для битумных судов дедвейтом 5000-6000 т, прибывающих со средиземноморских терминалов. После разгрузки этих судов грузовики идут другим путем в Одесскую область.

В 2019 г. президент Украины Владимир Зеленский запустил амбициозную инфраструктурную программу. Программа под названием “Большое строительство” была направлена на модернизацию устаревшей инфраструктуры, созданной, когда Украина была частью Советского Союза. По данным Всемирного банка, дорожная сеть Украины включает 46600 км автомобильных дорог, контролируемых государством, и около 200000 км местных дорог. Есть также 25 гражданских аэропортов и неустановленное количество военных аэропортов.

Министерство инфраструктуры курирует транспортный сектор Украины, а «Укравтодор» является дочерней структурой министерства, отвечающей за государственные дороги. Европейский банк реконструкции и развития предоставил «Укравтодору» кредит в 450 млн. евро в декабре 2020 г. Правительство Украины, Европейская комиссия и Всемирный банк в сентябре оценили стоимость реконструкции и восстановления в Украине примерно в 349 млрд. евро, что более чем в 1,5 раза больше ВВП страны в прошлом году. Транспортному сектору потребуется около $73,8 млрд., из которых 37% потребуется для ремонта автомагистралей, автомагистралей и других национальных дорог. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)

Exit mobile version