Европа может потерять свою гегемонию в отношении сырья для производства биотоплива в Азиатско-Тихоокеанском регионе из-за усиления конкуренции.
Спрос в ЕС страдает из-за опасений рецессии, неопределенного спроса на дизельное топливо и возможных изменений мандата.
Между тем, производство биодизеля в Азии растет не в последнюю очередь благодаря финскому производителю Neste в связи с завершением расширения производства гидроочищенного растительного масла (HVO) и экологичного авиационного топлива (SAF) на 1,3 млн. т/год в Сингапуре, в результате чего его общая мощность достигла 2,6 млн. т/год.
В Китае в 2023 г. будут введены в эксплуатацию нефтеперерабатывающий завод SAF мощностью 1 млн. т/год и HVO мощностью 300000 т/год от Zhuoyue и Shandong High Speed Renewable Energy.
Спрос в Азиатско-Тихоокеанском регионе также будет расти, несмотря на то, что стимулы отстают от остального мира.
Южная Корея увеличила свой мандат на биотопливо для автомобильного транспорта с 3% до 3,5% с июля 2022 г., до 4% с 2024 г. и до 8% к 2030 г.
Биобункеровка в крупнейшем в мире бункеровочном центре Сингапуре набирает обороты, несмотря на отсутствие мандата на ее использование: за первые три квартала 2022 г. на океанские транспортные средства было загружено около 70000 т биотоплива.
Грузоотправители испытывают смеси B24 для обезуглероживания своих флотов, стремясь достичь целей Международной морской организации по снижению углеродоемкости на 40% к 2030 г. по сравнению с уровнями 2008 г.
Но для сторонников биотоплива не все было гладко после того, как Новая Зеландия отложила развертывание своих целей по обезуглероживанию автомобильного транспорта до 1 апреля 2024 г., чтобы снизить высокие цены на топливо. В настоящее время страна стремится сократить интенсивность выбросов на 2,4% к 2024 г., а к 2030 г. увеличить ее до 9%.
Наибольшее влияние может оказать Индонезия, где Джакарта рассматривает возможность увеличения и без того высокого уровня внутреннего потребления смеси B30 до B35 в январе 2023 г.
Спрос на биодизельное топливо, вероятно, увеличится с 9,7 млн. т в этом году до 11,44 млн. т в 2023 г., при этом дополнительный спрос будет в основном связан с пальмовым маслом, что не окажет прямого влияния на Европу, учитывая, что она уже постепенно отказывается от сырья из своего биотопливного пула, но повысит свою цену и, в свою очередь, цену на переработанное сырье на основе отходов, отработанное кулинарное масло (UCO) и сточные воды завода по производству пальмового масла (Pome).
Правительство Индонезии могло бы попытаться выполнить дополнительные требования с HVO отечественного производства от государственной компании Pertamina и использовать UCO, а не только Pome, чтобы предотвратить рост цен на растительное масло, как это произошло, когда разразилась российско-украинская война и стоимость достигла рекордных значений. высокие уровни более 18000 рупий/литр ($1,15/л) в марте 2022 г.
Если Джакарта пойдет по этому пути, она может принять протекционистские меры, чтобы гарантировать, что по крайней мере часть ее экспорта UCO, составляющего около 350000 т в год, останется для внутреннего потребления.
Это не будет беспрецедентным, поскольку правительство использовало множество защитных мер в отношении пальмовой продукции, включая UCO, чтобы контролировать цены в 2022 г., включая обязательства внутреннего рынка, более высокие экспортные пошлины и даже в какой-то момент полный запрет на экспорт.
Но даже страны за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона усиливают конкуренцию за сырьевые ресурсы Азии. Спрос в США также вырисовывается, поскольку в четвертом квартале 2022 г. спрэд между UCO fob Китай и поставленными ценами в Персидском заливе составил более $700/т.
Это в сочетании с низким спросом в Европе в конце 2022 г., на который пришлись 60% из почти 1,38 млн. т, экспортированных из Китая в течение января-октября, привело к тому, что поставщики ищут другие страны Тихоокеанского региона.
Но поставщики были обеспокоены отсутствием государственных органов, предоставляющих необходимую сертификацию для экспорта напрямую в США, и вынуждены перенаправлять грузы в Канаду или Европу.
Контроль Европы над сырьем из Азиатско-Тихоокеанского региона будет оставаться жестким, пока поставщики не преодолеют эти препятствия. Но растущий мировой спрос и предложение может вывести объемы с европейской орбиты. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)