Химия Украины и мира

Сингапур: Маржа мазута с низким содержанием серы (LSFO) упала из-за высокого предложения

Маржа сингапурского мазута с низким содержанием серы (LSFO) по сравнению с ценами на сырую нефть в Дубае упала до более чем двухлетнего минимума на фоне увеличения притока в город-государство и спроса, который, возможно, пострадал от опасений рецессии в будущем.

Согласно оценкам Argus, маржа упала до $7,82 за баррель 13 декабря, что является самым низким уровнем с $7,72 за баррель 2 ноября 2020 г.

Падение, вероятно, является результатом увеличения притока остаточного сырья с низким содержанием серы в Сингапур с запада Суэцкого канала и Азиатско-Тихоокеанского региона в этом месяце, говорят участники рынка, оценивая его примерно в 2 млн. т. Согласно прогнозам аналитической компании Vortexa, общий остаточный приток низкосернистой нефти в Сингапур в декабре составит около 2,35 млн. т, что выше среднего показателя в 2,18 млн. т/месяц в 2021 г.

По словам трейдеров, увеличение притока LSFO в Сингапур из Кувейта и ожидание дальнейшего увеличения также, вероятно, оказывает давление на маржу. Кувейтская государственная компания KPC продала первые 100000 т (645000 баррелей) LSFO со своего нового нефтеперерабатывающего завода Al-Zour мощностью 615000 баррелей в сутки для отгрузки 28-29 ноября. Груз, вероятно, был продан BP и погружен на танкер Ridgebury Nicholas A из Кувейта в те же даты, данные Fleetmon показывают, что в настоящее время танкер находится в Малаккском проливе.

Al-Zour – ведущий нефтеперерабатывающий завод, производящий мазут в основном для местных электростанций, излишки которого идут на экспорт. По словам источников, близких к компании, Al-Zour будет производить 10-12 млн. т мазута в год, когда все блоки будут пущены в эксплуатацию, из которых около 5 млн. т в год будут экспортироваться после того, как будет удовлетворен внутренний спрос на электроэнергию и бункеровку. KPC также продала две партии мазута (HFO) по 80000 т для погрузки в декабре, еще партия в 80000 т для погрузки 20-21 декабря находится в процессе продажи.

Индийская государственная компания BPCL также недавно возобновила экспорт VLSFO, предложив три 20000-тонных груза с погрузкой в ноябре и декабре, что стало первым предложением с марта. Согласно данным Vortexa, первый груз, вероятно, был выгружен в Сингапуре в конце ноября.

Согласно данным Enterprise Singapore, запасы мазута на суше в Сингапуре достигли трехнедельного максимума в 20,306 млн. баррелей за неделю до 7 декабря, что лишь немного ниже среднего уровня запасов в декабре 2021 г., составлявших около 20,375 млн. баррелей. Прогнозируемый более высокий приток в город-государство может увеличить предложение до более высокого уровня, чем годом ранее, что приведет к снижению маржи.

Участники рынка также отметили, что бункерные поставщики, очищающие запасы с закрытием бухгалтерских книг в конце года, могут способствовать увеличению продаж и вливанию поставок на рынки, хотя один из них сказал, что не все финансовые годы компаний заканчиваются в декабре. Трейдеры также заявили, что опасения по поводу надвигающейся рецессии еще не повлияли на спрос на бункеровку, но могут быть учтены в стоимости крэка и спредов с января.

По данным Argus, надбавки за доставку или цена бункеров VLSFO по сравнению с грузом в декабре росли в среднем до $36/т по сравнению с $29/т в ноябре в результате нехватки своевременных поставок .

По словам местных торговцев, в настоящее время доступность улучшается, хотя в праздничный период также ожидается резкий рост надбавок за оперативную доставку, как это обычно бывает. Но общее настроение спроса все больше становится медвежьим в преддверии нового года.

“Я ожидаю, что в первом квартале следующего года спрос значительно снизится по сравнению с этим годом”, – сказал местный трейдер.

Но цены на бункеровку VLSFO в Сингапуре в настоящее время значительно ниже, чем в конкурирующих портах Южной Кореи и в меньшей степени Китая, что может сместить часть спроса в сторону города-государства.

Сингапур отметил значительный рост продаж бункерного топлива в ноябре, но ожидается, что общее потребление в этом году снизится примерно на 2 млн. т по сравнению с 2021 г., примерно до 48 млн. т. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)

Exit mobile version