Химия Украины и мира

Индия: Спрос на нефтяной кокс останется стабильным

Индийские производители цемента, вероятно, сохранят активность на рынке морского топливного нефтяного кокса в 2023 г. после более чем двукратного увеличения своего импорта в 2022 г. по сравнению с прошлым годом.

По данным судового брокера GAC, производители цемента получили 5,65 млн. т нефтяного кокса в январе-октябре 2022 г. против 2,67 млн. т в 2021 г. По словам одного из участников рынка, импорт в 2022 г. может значительно превысить 7 млн. т, что сопоставимо или немного выше, чем 7,1 млн. т, импортированных в 2020 г.

В течение 2022 г. цены на нефтяной кокс постоянно снижались по сравнению с энергетическим углем из большинства источников, поскольку восстановление спроса, перебои с поставками, связанные с погодными условиями, и российско-украинский конфликт привели к сокращению поставок СПГ, что оказало поддержку угольному рынку. Восстановление экономической активности и поездок также привело к увеличению объемов нефтеперерабатывающих заводов в основных странах-производителях кокса, что привело к увеличению поставок.

“В целом мы можем ожидать, что эта тенденция сохранится и в 2023 г., – сказал руководитель многонациональной торговой фирмы. – Поскольку цены на газ, как ожидается, останутся стабильными из-за проблем с поставками, будет поддерживаться рынок угля, нефтяной кокс, вероятно, останется экономичным топливом”.

Цены на нефтяной кокс упали до рекордной скидки в 2022 г. по сравнению с ценами на австралийский и южноафриканский уголь со средней теплотворной способностью (CV), который обычно используют индийские производители цемента, что привело к сокращению доли этого происхождения на рынке. В настоящее время компании в основном сосредоточены на нефтяном коксе, если они не видят возможностей на рынке угля, как это было в 2022 г. с углем из России и Мозамбика.

Индийские производители цемента экспериментировали с российским углем с высокой теплотворной способностью в своих печах примерно в середине 2022 г., когда цены на нефтяной кокс были устойчиво высокими, а цены на уголь из большинства других источников также были на историческом максимуме.

Крупнейший производитель цемента в Индии Ultratech в начале июня заплатил 172 млн. юаней за партию Capesize из российского угля мощностью 5500 ккал/кг, что на тот момент равнялось $25,78 млн., что соответствует цене с доставкой в Индию около $164/т, согласно таможенному документу. Цены на нефтяной кокс с содержанием серы 6,5% были почти на историческом максимуме в $247/т 1 июня, что сделало российский уголь примерно на 10% дешевле, даже с учетом более высокой теплотворной способности кокса около 7500 ккал/кг.

Но затем цены на нефтяной кокс начали падать, пока 24 августа не достигли минимума в $164,50/т в Индии для 6,5%-ного содержания серы. Российские производители также не могли дальше снижать цены на поставляемый уголь, поскольку стоимость фрахта оставалась высокой.

Покупательский интерес растет. Падение цен на нефтяной кокс в третьем квартале 2022 г. из-за сочетания более дешевых альтернатив, таких как российский уголь и венесуэльский нефтяной кокс, вернуло производителей цемента на рынок. Несколько партий нефтекокса из США были заказаны в августе и начале сентября, когда цены упали до внутригодового минимума. Производители цемента получили около 926000 т нефтяного кокса в октябре, что является самым высоким показателем за один месяц с мая 2020 г., когда в индийские порты прибыло около 1 млн. т нефтяного кокса, и более чем в 4 раза больше, чем 220000 т, полученных в октябре 2021 г.

Но цены на нефтяной кокс по историческим меркам все еще высоки, производители цемента изо всех сил пытаются переложить эти расходы на покупателей цемента. Покупатели, вероятно, будут проявлять особую осторожность при покупке топлива в 2023 г., чтобы контролировать расходы.

Еще одним фактором роста импорта индийского нефтяного кокса стало снижение его доступности на внутреннем рынке. Индийский частный нефтеперерабатывающий завод Reliance Industries (RIL) сократил продажи нефтяного кокса в 2022 г., поскольку он увеличил мощности по газификации нефтяного кокса. RIL продавал около 200000 т нефтяного кокса в месяц в начале 2021 г. после загрузки своих газификаторов, сократив этот показатель до 80000-100000 т в месяц к концу 2021 г. На протяжении большей части 2022 г. он продавал в среднем 25000-35000 т в месяц. С августа RIL импортировала как минимум три партии нефтяного кокса из Саудовской Аравии, что увеличило импортные потребности Индии. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)

Exit mobile version