Европейские цены на этанол, вероятно, восстановятся в начале 2023 г. после того, как поток импорта из США и Южной Америки удерживал потолок значений этанола T2 с конца лета.
Быстрая физическая оценка Argus для диапазона этанола T2 fob Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA) достигла самого высокого уровня за год в июне, на уровне 1384 евро/куб. м ($1471/куб. м) в разгар летнего автомобильного сезона в Европе. Но приток импорта, который был зарезервирован для удовлетворения спроса, с тех пор оказал давление на спотовые цены и подтолкнул рынок к контанго, когда оперативные цены ниже форвардных цен, что указывает на избыток предложения в Европе.
Импорт этанола в ЕС достиг рекордного уровня в отчетах Argus в августе, датируемых 2012 г., и составил чуть менее 138000 т. Сентябрьские отгрузки выросли на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
К ноябрю спотовые цены упали настолько резко, что спрэд между этанолом и бензином марки Eurobob oxy сократился примерно до 20 евро/куб. м. Это сопоставимо с типичным спредом в 300-400 евро/куб. м, который наблюдался в первые три квартала 2022 г. Узкий спред способствовал более высоким нормам смешивания от поставщиков бензина. Во Франции спрос достиг нового рекорда в августе, а доля этаноловой смеси достигла пика в 9% и оставалась примерно на этом уровне в сентябре. Избыток предложения предотвратил эти всплески спроса, вызвавшие резкий рост цен, потому что продавцы, которые ввозили импортные товары, должны были продавать сразу после прибытия, если объемы еще не были распределены конечному потребителю. Это произошло из-за нехватки места для хранения в ARA, из-за чего предложения снижались, если не появлялось покупателей.
Несмотря на стабильный импорт этанола с лета, в настоящее время не планируется поставлять большие объемы этанола дальше февраля, что может поддержать цены, если к концу первого квартала не будет зарезервировано достаточное количество этанола. Это помогло бы европейским производителям этанола, которым пришлось бороться с низкой или отрицательной маржой во второй половине 2022 г. отчасти из-за более высоких цен на газ, которые выросли после вторжения России в Украину. Но война также затронула украинские поставки кукурузы и пшеницы – типичного сырья для производства этанола – в остальную Европу.
Некоторые производители в Центральной и Восточной Европе были вынуждены сократить или остановить производство в осенний период, поскольку низкие спотовые цены на этанол Т2 означали, что они работали в убыток. Не все страны оказывают поддержку производителям, как в Германии и Великобритании, и поскольку стоимость энергии остается высокой, более твердые спотовые цены будут необходимы для предотвращения операционных убытков. Цены также могут получить некоторую поддержку от роста мандатов, что должно поддерживать высокий спрос.
Европа, как правило, является нетто-импортером этанола, причем чаще всего этанол поступает из-за пределов ЕС из Северной и Южной Америки. Эти объемы останутся необходимыми для восполнения дефицита региональных поставок. Европейский парламент проголосовал за сохранение существующего предельного уровня – доли биотоплива в транспорте, произведенного из растительного сырья – на уровне 7%, что должно помочь снизить обеспокоенность европейских производителей, поскольку они останутся важными для обеспечения общего использования возобновляемых источников энергии на транспорте, цели, установленные каждым государством-членом.
Но на рынке была длительная неопределенность в отношении того, что некоторые страны-члены снижают свои максимальные размеры, особенно Германия. Это снизило ликвидность для более высокой экономии этанола по выбросам парниковых газов. Германия, в частности, является крупнейшим рынком для этого продукта из-за ее мандата, основанного на снижении выбросов парниковых газов. Но ожидается, что спрос на этанол с более высокой экономией выбросов парниковых газов снова возрастет, как только появится больше определенности в отношении законодательства.
Рынок этанола второго поколения остается относительно слаборазвитым с точки зрения масштабов в глобальном масштабе, но заводы в Бразилии и в Европе предложат на рынок больше спотовых объемов в следующем году, чтобы помочь поставщикам достичь своих передовых целей в области биотоплива. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)