Химия Украины и мира

Мир: Экспорт дает европейскому бензину несезонный рост

Устойчивый спрос на бензин в США после череды проблем с нефтеперерабатывающими заводами привел к увеличению поставок в Европу, что уменьшило переизбыток предложения в регионе и повысило маржу.

Низкие температуры и сильный снегопад вызвали серию упреждающих и незапланированных остановок на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов вдоль побережья Мексиканского залива США, что привело к сокращению поставок продукции и повышению интереса к импорту.

Многие обратились в Европу, чтобы помочь покрыть дефицит. Это привело к несезонному росту маржи бензина в Европе, которая 16 января выросла до $15,70 за баррель по сравнению с нефтью North Sea Dated по сравнению со скидкой месяцем ранее. В этом месяце премии в среднем составили около $13 за баррель, что является самым высоким средним показателем января с 2016 г., когда они составляли $14,30 за баррель.

Более устойчивый трансатлантический спрос совпал с быстрым падением фрахтовых ставок на чистые танкеры, что укрепило экономику доставки продукции в США. Согласно данным Argus, ставки на чистые танкеры средней дальности на маршруте Атлантического побережья Великобритании и США 11 января снизились более чем на 44% по сравнению с $57,43/т, зарегистрированными 9 декабря. Резкое падение произошло из-за снижения интереса со стороны покупателей дизельного топлива, которые ранее спешили заказывать танкеры с конца ноября до начала декабря, в результате чего фрахтовые ставки достигли двухлетнего максимума.

Возросший спрос в США и более низкие транспортные расходы открыли трансатлантический арбитраж, который не работал в ноябре. Фьючерсы на бензин Rbob второй месяц в США выросли до премии в $1,24/барр. к свопам бензина Eurobob с опережением в декабре по сравнению с дисконтом в $3,55/барр. в ноябре, что указывает на жизнеспособность экспорта поставок из Европы в США. Согласно данным EIA, импорт бензина в США в среднем составлял почти 600000 баррелей в сутки в декабре по сравнению с 546000 баррелей в сутки в ноябре.

Устойчивый спрос со стороны других стран, включая Западную Африку и Бразилию, оказал дополнительную поддержку марже бензина в Европе. Участники рынка также отметили, что экономика экспорта в Азиатско-Тихоокеанский регион стала прибыльной, что, возможно, связано с растущим спросом в Китае после того, как правительство отменило политику нулевого распространения Covid, хотя загрузки на этом маршруте еще предстоит увидеть.

Более мрачная перспектива. Но не по сезону высокая маржа может противоречить более слабым фундаментальным показателям в Европе. Европейские нефтеперерабатывающие заводы работают с высокой загрузкой, чтобы помочь покрыть ожидаемый дефицит российского дизельного топлива после вступления в силу санкций ЕС в феврале. Высокая пропускная способность оказывает косвенный эффект на увеличение поставок бензина. А некоторые европейские нефтеперерабатывающие заводы перешли на более легкую и сладкую нефть после запрета ЕС на импорт российской нефти морским путем в декабре, что может повысить их выход светлых нефтепродуктов.

В то же время потребление бензина в сезон является самым низким в зимний период, в этом году это может быть усугублено встречными ветрами рецессии.

Но рынок может столкнуться с некоторыми перебоями в поставках в ближайшие недели. Предстоящий запрет ЕС на импорт нефтепродуктов российского происхождения непреднамеренно повлияет на бензин из-за сокращения поступления нафты – ключевого компонента смешивания, особенно для бензина зимних спецификаций.

19 января рабочие французских нефтеперерабатывающих заводов снова объявили забастовку из-за спора с правительством о пенсионном возрасте. Широкомасштабные забастовки во Франции в октябре привели к остановке пяти из шести нефтеперерабатывающих заводов страны, что привело к резкому сокращению поставок продукции в Северо-Западную Европу, что помогло увеличить маржу бензина до $28 за баррель надбавки к North Sea Dated. Забастовки запланированы также на 26 января и 6 февраля. За этим последует начало весеннего сезона технического обслуживания НПЗ в Европе, что приведет к новым остановкам. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)

Exit mobile version