Сумасшедшие ценовые качели 2022 г. спровоцировали мощнейший рост рынка парфюмерии.
Анализ рынка парфюмерии в 2022 г. периоде показал ошеломляющую динамику аккумуляции своей объемности. Согласно данным маркетингового исследования “Рынок парфюмерии (с видами) в России с прогнозом на 5 лет”, проведенного маркетинговым агентством «Роиф Эксперт» в 2022 г., объем российского рынка парфюмерии увеличился на 11-33% (в зависимости от единиц измерения объема рынка). Показатели объема отечественного парфюмерного рынка являются самыми высокими за всю историю наблюдений.
Ключевой тренд российского рынка парфюмерии в 2022 г. также находит отражение, как и в предыдущие периоды объем рынка в денежном эквиваленте демонстрирует уверенный и стабильный рост, что говорит о продолжающейся привлекательности данного сегмента с точки зрения инвестирования и вывода локальных брэндов.
С учетом текущей ситуации в экономике России, санкционных ограничений и последствия переформатирования ряда бизнес-процессов в условиях новых реалий, а также поведения ряда иностранных компаний, ранее являющихся активными участниками российского рынка парфюмерии, динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов носит равнозначную векторность, но с разным параметром роста. Для рынка парфюмерии в РФ в целом по итогам 2022 г. характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости, розничные цены на парфюмерию в 2022 г. показывали ажиотажный рост.
Принципиальные тенденции рынка парфюмерии в 2022 г. – максимизация объемов производства парфюмерии и появление ряда новых российских производителей, существенное сокращение импортных поставок в физических величинах, максимизация стоимости закупок импортной парфюмерии, достижение ценового максимума на парфюмерию под конец 2022 г.; усиление позиций российской парфюмерии, рухнувший экспорт, значительное сокращение доли отгрузок в адрес постоянных рынков и ряд других.
Стоимостные объемы закупок импортной парфюмерии российским рынком ранее были на пике в 2019 г., после пандемийного падения в 2020 импорт снова набирает обороты и выходит в положительную траекторию роста в рамках 2021 г., опять же с отрицательным разворотом в 2022 г. Ключевыми зарубежными производителями на российском рынке остаются игроки из Франции, Италия, Испании, Польши, но с гораздо меньшими объемами.
Российские участники рынка парфюмерии в 2022 г. ориентируют экспорт преимущественно в адрес казахского, узбекского и белорусского рынков, также наблюдается интенсификация поставок азербайджанским потребителям. (roif-expert.ru/Химия Украины и мира)