Слабая юридическая поддержка и сомнения в ценности схем углеродных кредитов бросают тень на использование углеродно-нейтрального сжиженного нефтяного газа.
Японская индустрия сжиженного нефтяного газа ожидает, что спрос на “углеродно-нейтральный сжиженный нефтяной газ” будет расти вместе с повышением осведомленности потребителей об окружающей среде. Но отсутствие юридической поддержки продукта и растущий скептицизм в отношении эффективности используемых схем углеродных кредитов по-прежнему делают его будущее неопределенным.
Углеродно-нейтральный сжиженный газ, выбросы углерода в течение жизненного цикла которого были компенсированы за счет углеродных кредитов, не подпадает под действие определяемых на национальном уровне вкладов Японии (NDC). Министерство экономики, торговли и промышленности Meti заявляет, что будет поддерживать углеродно-нейтральный СНГ в рамках NDC. Но неопределенное будущее регулирования ископаемого топлива с его углеродной компенсацией и спорной стоимостью компенсаций может сорвать такие попытки.
Рынок углеродно-нейтрального сжиженного нефтяного газа в Японии быстро расширился после того, как японский импортер Astomos получил первый груз весом 47000 т от Shell из Рувайса, Абу-Даби, в августе 2021 г. Стандартная схема (VCS) за счет кредитов, полученных за счет инвестиций в проекты по охране окружающей среды. Astomos также купила продукт у японской компании Inpex, занимающейся разведкой и добычей, на ее заводе Ichthys LNG мощностью 8,9 млн. т в год в Дарвине, Австралия. Опять же, аккредитация исходила от VCS.
Японские компании по производству сжиженного нефтяного газа, в том числе Eneos Globe, Gyxis, Itochu Enex, Japan Gas Energy и Iwatani, начали предлагать углеродно-нейтральный сжиженный нефтяной газ в стране, либо покупая углеродные кредиты у VCS для компенсации самих выбросов сжиженного нефтяного газа, либо покупая компенсационный продукт. Astomos поставил продукт более чем 40 отечественным поставщикам с момента получения первой партии. Ожидается, что спрос на углеродно-нейтральный сжиженный нефтяной газ будет расти в связи с повышением осведомленности об окружающей среде, но также требуется поддержка со стороны регулирующих органов, говорит Astomos.
Тем не менее, компании и Meti сталкиваются с обвинениями в гринвошинге во время ожесточенных дебатов по поводу эффективности VCS Verra и других схем углеродного кредита. Недавнее расследование, проведенное британскими и немецкими газетами The Guardian и Die Zeit, а также некоммерческой организацией SourceMaterial, показало, что кредиты Verra VCS “в значительной степени бесполезны и могут ухудшить глобальное потепление”. Исследование показало, что 90% их компенсационных кредитов в тропических лесах, вероятно, являются “фантомными кредитами”. Verra опровергла эти утверждения и поставила под сомнение методологию, использованную в расследовании, заявив, что миллиарды долларов были направлены на жизненно важные работы по сохранению лесов.
Японские импортеры в основном использовали добровольные кредиты VCS, которые не включены в NDC Японии. Импортеры говорят, что они выбрали зарубежные схемы углеродных кредитов, потому что собственная схема Японии, J-Credit, не может генерировать достаточно кредитов для покрытия выбросов CO2 сжиженного нефтяного газа из-за ограниченных возможностей лесонасаждений.
Кредит там, где это необходимо. Японская схема J-Credit предназначена для сертификации сокращения выбросов парниковых газов в Японии за счет мер по энергосбережению и лесонасаждений. В стране также создан механизм совместного кредитования (JCM), направленный на поощрение инвестиций и использование технологий, продуктов, систем, услуг и инфраструктуры по обезуглероживанию в странах-партнерах для совместного создания углеродных кредитов. Схемы JCM и J-Credit включены в NDC. Но, по словам Meti, неясно, будет ли LPG с компенсацией выбросов углерода считаться вкладом в NDC, даже если он будет включен в схемы из-за его неопределенного юридического статуса.
J-Credit поощряет переход с мазута на сжиженный нефтяной газ на промышленных предприятиях, что, возможно, поддерживает будущий спрос на сжиженный нефтяной газ. Но эта схема может оказаться палкой о двух концах для поставщиков СНГ, поскольку она способствует переходу с СНГ на биомассу и городской газ. Он также поддерживает меры по повышению энергоэффективности, которые могут сократить потребление СНГ. Японские импортеры сжиженного нефтяного газа планируют прекратить продажи углеродно-нейтрального сжиженного нефтяного газа к 2050 г., когда отрасль перейдет на возобновляемый сжиженный нефтяной газ местного производства. Они инвестируют в проекты, чтобы развиваться с этой целью. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)