Химия Украины и мира

Испания не пустила российский дизель после двух перевалок

В испанский порт Таррагона не пустили судно Maersk Magellan с дизелем.

Власти Испании объяснили свой поступок тем, что танкер Maersk Magellan получил дизельное топливо с судна Nobel, которое до 1 июля прошлого года ходило под российским флагом. Об этом сообщило Министерство транспорта, мобильности и городского развития Испании.

При этом дизельное топливо на Magellan попало с танкера Elephant путем перевалки вблизи Гибралтарского пролива, а на Elephant груз попал с судна Nobel.

Ведомство пояснило, что решение о недопуске танкера принято в соответствии с регламентом Евросоюза, который запрещает заход в порты кораблям, зарегистрированным под российским флагом после 16 апреля прошлого года или сменившим флаг с российского после 24 февраля 2022 г. Как считают в министерстве, Magellan может использоваться в действиях, направленных на обход введенных со стороны ЕС ограничений.

Сам танкер Maersk Magellan принадлежит сингапурской Maersk Tankers Singapore, следует из данных портала Baltic Shipping.

Стоит отметить, что еще весной 2022 г. в Европу начали поступать “латвийские” нефтепродукты. Как сообщал тогда Bloomberg, российские нефтепродукты смешиваются с другими, поступившими из других источников. Из-за того, что смешивание происходит в порту латвийского Вентспилса, эту смесь неофициально прозвали “латвийской смесью”. Такие нефтепродукты активно продавала Shell.

Ранее подобные схемы применялись для торговли находящейся под санкциями иранской и венесуэльской нефтью, которая в течение многих лет предлагалась на Дальнем Востоке как малайзийская смесь или сингапурская смесь.

При этом весной бороться за “чистоту” европейского топлива начала Украина. Советник президента Украины Устенко написал письмо в адрес главы Shell, в котором обвинил компанию в финансировании действий России по отношению к Украине с помощью бухгалтерской уловки. Однако это касалось закупок авиатоплива. После этого скандала Shell оправдывалась. Тем не менее “латвийские смеси” с европейского рынка не ушли. В феврале 2023 г. их просто легализовали.

6 февраля, через сутки после вступления в силу европейского эмбарго на поставку российских нефтепродуктов, Еврокомиссия сообщила о ряде исключений, которые позволяют российской нефти и нефтепродуктам поступать на рынок Европы в обход санкционных ограничений. В частности, ЕК разрешила поставлять в Европу сырую нефть, созданную с помощью российской нефти, то есть “латвийскую смесь”. Во-вторых, Еврокомиссия одобрила поставку нефтепродуктов, созданных из российского дизеля и мазута. (oilcapital/Химия Украины и мира)

Exit mobile version