Экспорт дизельного топлива из Индии в феврале сократился по сравнению с прошлым годом, вероятно, из-за роста внутреннего спроса на топливо как минимум до 24-летнего максимума и непредвиденного налога на такой экспорт.
По данным министерства нефти, в феврале на дизельное топливо и бензин приходилось почти 70% экспорта нефтепродуктов Индии.
Дизель по-прежнему составляет наибольшую долю экспорта нефтепродуктов на уровне 573000 баррелей в сутки в феврале, по сравнению с 479000 баррелей в сутки в январе, но ниже с 643000 баррелей в сутки в феврале прошлого года. Но поставки бензина продолжали расти. Экспорт бензина в феврале составил 416000 баррелей в сутки, увеличившись с 318000 баррелей в сутки в январе и с 367000 баррелей в сутки в феврале 2022 г.
Общее потребление топлива в Индии, включая сжиженный нефтяной газ, нафту, битум и нефтяной кокс, в феврале составило 18,49 млн. т, что является самым высоким показателем за месяц с тех пор, как министерство нефти страны начало публиковать данные за апрель 1998 – март 1999 финансового года. Потребление топлива выросло на 5,7% с 17,5 млн. т годом ранее, но снизилось на 0,9% с 18,66 млн. т в январе.
Индийский экспорт дизельного топлива значительно сократился после того, как в июле 2022 г. правительство ввело налог на непредвиденные расходы. В результате экспорт дизельного топлива за первые 11 месяцев финансового года (с апреля 2022 г. по март 2023 г.) упал до 582000 баррелей в сутки по сравнению с 649000 баррелей в сутки в предыдущем году. Но экспортная пошлина на дизельное топливо постепенно снижается. 21 марта правительство повысило экспортную пошлину на дизельное топливо до 1 рупии за литр с 0,50 рупий за литр двумя неделями ранее . Правительство снизило пошлину до 0,50 рупий за литр с 4 марта с 1 рупии за литр 16 февраля.
В феврале Индия также продолжала экспортировать значительные объемы авиакеросина и нафты. Индийский экспорт авиатоплива вырос до 183000 баррелей в сутки в феврале, увеличившись почти на 27% по сравнению со 144000 баррелей в сутки в январе и на 56% с 117000 баррелей в сутки в феврале прошлого года, когда пандемия Covid-19 все еще сказывалась на авиаперевозках. Индийский экспорт реактивного топлива остается высоким, несмотря на введение налога на непредвиденные расходы в июле прошлого года, вероятно, из-за увеличения спроса на авиаперевозки. Экспорт авиатоплива в среднем составлял 165000 баррелей в сутки с июля 2022 г. по февраль 2023 г., что более чем на 61% больше, чем 102000 баррелей в сутки с июля 2021 г. по февраль 2022 г.
Экспорт нафты из Индии вырос до более чем 132000 баррелей в сутки в феврале с 95600 баррелей в сутки в январе, но немного снизился с 139000 баррелей в сутки годом ранее.
Индия экспортировала в общей сложности 5,06 млн. т нефтепродуктов в феврале, что на 12% больше, чем 4,5 млн. тонн в январе, и на 4,1% больше, чем 4,86 млн. т в феврале 2022 г.
Импорт продукции сокращается. Импорт индийской продукции в феврале сократился по сравнению с предыдущим месяцем в основном из-за снижения поступления мазута. Индийский импорт всей продукции в феврале составил 3,49 млн. т по сравнению с 3,93 млн. т в январе, но выше 3,31 млн. т в феврале 2022 г.
Импорт мазута упал на 22% по сравнению с предыдущим месяцем и на 33% по сравнению с предыдущим годом до 146000 баррелей в сутки в феврале.
Поставки СУГ незначительно выросли до 646000 баррелей в сутки в феврале с 639000 баррелей в сутки месяцем ранее и с 519000 баррелей в сутки годом ранее. Поступление нафты почти удвоилось до 38460 баррелей в сутки в феврале с 19235 баррелей в сутки в январе и выросло почти в пять раз с 7946 баррелей в сутки в феврале 2022 г.
Индия осталась чистым экспортером продукции, при этом разница между экспортом и импортом увеличилась до 1,57 млн. т в феврале с 573000 т месяцем ранее и 1,55 млн. т годом ранее. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)