Химия Украины и мира

Мир: Экспорт пальмовых отходов как сырья для биотоплива из Индонезии и Малайзии вызывает вопросы

Экспорт отходов пальмового масла из Индонезии и Малайзии, используемых в качестве сырья для биотоплива, резко вырос в январе-феврале по сравнению с предыдущими годами, особенно в Китай, что вызвало обеспокоенность участников рынка по поводу предполагаемых мошеннических действий.

Экспорт отходов пальмового масла из Индонезии в Китай под кодами ТН ВЭД начиная с 2306 и 3823 увеличился более чем в три раза до 730000 т в январе-феврале по сравнению с 225000 т за те же месяцы 2022 г., экспорт вырос на 30% до 2,19 млн. т.

Экспорт в Китай по коду 2306, который включает отходы производства пальмового масла (Pome) и пальмовое кислое масло (PAO), вырос почти в пять раз до 382000 т в течение января-февраля 2023 г. по сравнению с годом ранее. В то время как экспорт в Китай по коду 3823, включая РАО и дистиллят пальмовых жирных кислот (Pfad), выросли на 142% до 348000 т.

Общий малазийский экспорт под кодом 3823, который используется для Pome, PAO и Pfad из этой страны, вырос на 13% до 413000 т в течение января-февраля. Резкий рост по сравнению с прошлым годом в Китае, Нидерландах и Сингапуре привел к росту на 46%, 48% и 122% до 81000 т, 75000 т и 52000 т соответственно.

Темпы роста этих потоков беспокоят участников рынка, поскольку предложение этих отходов ограничено объемами производства пальмового масла, которые в тот же период оставались относительно стагнирующими. Производство сырого пальмового масла (CPO) в Индонезии не изменилось по сравнению с прошлым годом и составило около 3,9 млн. т в январе, последнем месяце, за который имеются данные от ассоциации производителей пальмового масла страны. По данным Совета по пальмовому маслу Малайзии, производство в Малайзии выросло на 3% до 3,8 млн. т за январь-март.

Общий потенциальный выход масла из семян, определенный Международной сертификацией по устойчивому развитию и углеродной сертификации (ISCC) как масляная фракция из неизбежных сточных вод, образующихся на заводе по производству пальмового масла, варьируется в зависимости от технологии, но должен составлять 1-2% от объема производства CPO. PAO определяется Малайзийской ассоциацией производителей пальмового масла как побочный продукт химической щелочной очистки CPO. Объем производства должен быть незначительным, поскольку большая часть перерабатывающих мощностей находится в Малайзии и Индонезии с использованием физических, а не химических процессов.

По словам участников рынка, недавние объемы экспорта под номерами 2306 и 3823 кажутся выше того, что может быть разумно доступно из-за этих ограничений.

Отсутствие отдельных кодов ТН ВЭД для Pome, PAO и Pfad и их различное использование в разных странах также затрудняют отслеживание отдельных потоков этих продуктов для обеспечения суммирования объемов. Продукты химически схожи, но по-разному стимулируются на рынке ЕС, что может оставить лазейки для неправильной маркировки или мошенничества, опасаются некоторые участники.

В то время, как Pome классифицируется как передовое сырье в ЕС, что означает, что объемы не ограничены и его использование получает стимулы двойного учета на большинстве рынков, PAO не признается ISCC в качестве возобновляемого сырья. Pfad, остаточный продукт физической переработки пальмового масла, считается отходом только в Финляндии, но не в других странах ЕС.

Существенное увеличение потоков исходного сырья из пальмовых отходов в Китай связано с тем, что ЕС борется с притоком китайского биодизеля, который оказывает серьезное давление на цены в биотопливном комплексе, а также с опасениями, что некоторые из этих объемов ошибочно маркируются как “продвинутые”.

ISCC отреагировала проведением необъявленных проверок добросовестности компаний, подозреваемых в мошенничестве, говорится в информационном бюллетене для заинтересованных сторон от 20 апреля. Уже усилены сертификационные требования к пунктам сбора, поставляющим масло Pome, требуя ежегодных проверок на заводах и доказательств того, что объемы Pome находятся в допустимых пределах с ноября 2022 г.

Но некоторые ключевые участники рассматривают недавний всплеск экспорта пальмовых отходов как свидетельство того, что для этого сырья для биотоплива необходимы еще более жесткие требования к отслеживаемости.

“Существующие правила ISCC, которые требуют, чтобы сборщики масла Pome были сертифицированы ISCC, недостаточно хороши”, – сказал участник интегрированного биотоплива из Индонезии. Участники добавили, что сертификация ISCC должна требоваться от каждой фабрики по производству пальмового масла, чтобы гарантировать, что никто не попытается продать объемы остатка, превышающие то, что физически может быть произведено. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)

Exit mobile version