Аналитический центр НАФИ изучил удовлетворенность россиян ассортиментом в трех основных товарных категориях: продукты питания, товары для дома, косметика и товары для личной гигиены. В большей степени соотечественники удовлетворены ассортиментом товаров для дома (89%). В наименьшей – товарами для ухода за собой (75%).
Всероссийский репрезентативный опрос проведен на собственной исследовательской платформе аналитического центра НАФИ “Тет-о-твет” в апреле 2023 г. Опрошены 3 тыс. человек в возрасте от 14 лет и старше во всех федеральных округах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстата и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.
Согласно данным опроса НАФИ, на сегодняшний день россияне больше всего довольны ассортиментом товаров для дома (средства для уборки, стирки и так далее – вся бытовая химия). 89% опрошенных выражают удовлетворенность выбором, который представлен в магазинах. При этом 49% респондентов довольны полностью, 40% – скорее довольны.
Недовольны ассортиментом бытовой химии и товаров для дома 8% опрошенных, прежде всего это россияне в возрасте от 25 до 34 лет. Среди представителей старшей молодежи недостаток ассортимента в категории отмечает 1 из 10 респондентов (10%), в то время как среди россиян старше 55 лет доля тех, кто не удовлетворен ассортиментом товаров для дома, в пять раз меньше и составляет 2%.
Из трех товарных категорий менее всего россияне удовлетворены ассортиментом товаров для личной гигиены и ухода за собой (мыло, шампуни, зубная паста, косметические средства и прочее).
Полностью довольны выбором таких товаров в магазинах 32% опрошенных, еще 43% – скорее довольны (в совокупности 75%), а каждый пятый (22%) демонстрирует запрос на их более широкую представленность.
Неудовлетворенность ассортиментом выше среди женщин (30%), молодежи в возрасте до 24 лет (30%) и россиян с высоким уровнем дохода (23%). (ruhim/Химия Украины и мира)