Цены на лекарства, не входящие в список жизненно важных, вырастут на 20%, если Госдума примет законопроект об ограничении маркетинговых бонусов аптек, пишут “Ведомости” со ссылкой на участников рынка. По их словам, ограничение 5% размера вознаграждения за оказание услуг по продвижению лекарств, которое готовится ввести Госдума, ударит по операционной прибыли аптечных сетей. В результате аптеки будут вынуждены либо закрываться, либо повышать цены на препараты, отметили представители сетей “Аптека фарма”, “Аптеки 25” и “Ригла”, а также в Ассоциации независимых аптек и маркетинговом союзе “Проаптека”.
Резонансный законопроект внесли в Госдуму депутаты фракции “Справедливая Россия – За правду” 2 мая 2023 г. В пояснительной записке к нему отмечается, что с начала войны в Украине размер платы за услуги по продвижению лекарств в аптечных сетях в ряде случаев увеличился до 30% от объема продаж конкретного препарата. Бонусами производители стимулируют провизоров в аптеках советовать свой препарат клиентам.
Цель законопроекта – поддержка наименее обеспеченных групп граждан, заявил лидер “Справедливой России” Сергей Миронов. “Сейчас аптечные сети берут с производителей неприличную плату за продвижение препаратов, этого быть не должно”, – заявил он. По его словам, принятия закона приведет к снижению цен на лекарства, поскольку именно высокий размер “маркетингового сбора” является причиной удорожания медикаментов. (The Moscow Times/Химия Украины и мира)