Экспорт дизельного топлива из Китая в мае вырос почти в четыре раза и составил 600 тыс. т по сравнению с 120 тыс. т за аналогичный период прошлого года. Продажи за рубеж бензина выросли на 67% до 1,36 млн. т.
Китаю сегодня не нужно столько моторного топлива, сколько его производят НПЗ. Праздники, которые были в начале мая, закончились – число поездок в стране сократилось.
Общий объем экспорта очищенного топлива, который также включает судовое бункерное топливо, вырос на 49,8% по сравнению с прошлым годом и достиг 4,88 млн. т в мае.
В мае китайские власти выделили 9 млн. т квот на экспорт топлива в рамках второго выделения на 2023 г., что составляет лишь половину от 18,99 млн. т, выделенных в январе, но вдвое превышает 4,5 млн. т, выделенных примерно годом ранее.
Общая месячная пропускная способность НПЗ в Китае достигла в мае второго по величине уровня за всю историю наблюдений. (oilcapital/Химия Украины и мира)