Импорт битума в Нигерию подскочил в этом году после того, как активизировались дорожные проекты после выборов в стране в феврале. Участники рынка ожидают, что спрос продолжит расти при правительстве нового президента Нигерии Бола Тинубу.
Грузовые поставки на терминалы в Варри, Порт-Харкорте и Сапеле на юге Нигерии превысили 200000 т в первой половине этого года, что на 39% больше, чем за тот же период прошлого года, когда данные отслеживания судов Vortexa показали, что было импортировано всего 144000 т. Участники нигерийского рынка отметили замедление строительных работ и спрос на импорт битума в последний год второго срока бывшего президента Мухаммаду Бухари, но они ожидают, что политический подход Тинубу, более “ориентированный на бизнес”, будет стимулировать инвестиции в инфраструктуру.
Рост импорта битума в этом году был обусловлен поставками в Варри, которые выросли по сравнению с прошлым годом на 23700 т до 79000 т в январе-июне, по данным Vortexa, большая часть которых пришлась на терминал Gradient Bitumen мощностью 30000 т. Импорт в Порт-Харкорт и Сапеле – в основном на терминалы Рингардас (Аска) – увеличился до 69500 т и 47000 т соответственно за первые шесть месяцев года, что на 17200 т и 14900 т больше, чем за тот же период 2022 г. Самый большой годовой рост был зафиксирован для Warri в апреле, когда импорт достиг 31500 т по сравнению с 7300 т в том же месяце прошлого года.
Рост фрахтовых ставок спотовых танкеров для стандартных танкеров-битумовозов вместимостью 5000 т привел к тому, что за последние 12 месяцев в Нигерию было отправлено мало грузов такого размера из-за пределов западноафриканского региона. Но крупные торговые фирмы, такие как Vitol и Gunvor, доставляли грузы в Нигерию, используя свои собственные крупные танкеры, в основном в Варри, но также и в Порт-Харкорт.
Это пополнило регулярный поток крупных грузов, доставляемых флотом компании Rubis Asphalt, которая традиционно является крупнейшим поставщиком битума в Нигерию. Между тем, небольшие танкеры, работающие в Западной Африке, регулярно используются для доставки грузов в Нигерию путем перевалки с одного корабля на другой с более крупных судов, прибывающих из Средиземного моря и с побережья Мексиканского залива.
Единственный нефтеперерабатывающий завод в Западной Африке со значительным производством битума – завод SMB в Абиджане в Кот-д’Ивуаре с мощностью производства битума 300000 т/год – с прошлого года был все более загружен, чтобы удовлетворить всплеск внутреннего спроса в преддверии президентских выборов в Кот-д’Ивуаре в 2025 г. Это ограничило количество битумных грузов весом от 4000 до 5000 т, экспортируемых из Абиджана в Нигерию, Гану и другие регионы.
Строительная активность в Нигерии и потребление битума в последние недели начали снижаться из-за наступления основного сезона дождей в стране, который обычно длится до октября. Некоторые местные поставщики ожидают, что общий годовой спрос на битум будет неуклонно расти до 400000-450000 т/год в ближайшие несколько лет с примерно 300000 т в 2022 г. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)