Химия Украины и мира

Азия: Спрос на метанол в ЮВА в III квартале 2023 года останется слабым

Спрос на метанол в Юго-Восточной Азии, вероятно, останется слабым в третьем квартале из-за снижения спроса на рынках деривативов.

Цены в Юго-Восточной Азии оказались под давлением с конца апреля главным образом из-за потерь на китайском рынке. Импортные цены упали примерно на 15% с конца апреля, оставаясь на уровне 2,5-летнего минимума в $295/т в Юго-Восточной Азии большую часть второй половины июня.

Нынешние низкие цены побудили некоторых дистрибуторов запастись экономичным метанолом, но общий спрос во втором квартале был низким. Экспортное потребление из ключевых секторов переработки остается слабым, что сдерживает темпы производства производных и ограничивает потребности в метаноле в качестве исходного сырья.

Поставки были достаточными и, вероятно, останутся такими в ближайшем будущем.

Все три производителя метанола в Юго-Восточной Азии работают с высокой производительностью, при этом брунейский производитель метанола стал последним производителем, возобновившим производство во второй половине июня после того, как его установка мощностью 850000 т/год завершила плановый ремонт.

Сокращение производства в Иране возможно, но вряд ли это окажет серьезное влияние на рынок Юго-Восточной Азии. Потребители в Юго-Восточной Азии обычно обеспечивают большую часть своих потребностей в метаноле посредством срочных контрактов с региональными производителями и производителями в более широком ближневосточном регионе.

В разных странах и сегментах деривативов в Юго-Восточной Азии сложились разные условия спроса. Покупатели в Сингапуре в основном покупают метанол на основе срочных контрактов с конкурентными скидками и регулярно наращивают свои обычные объемы без значительных задержек.

Слабость в Индонезии, Вьетнаме. Но спрос со стороны других стран Юго-Восточной Азии был слабее, при этом некоторые поставщики метанола отмечают, что отгрузка грузов от потребителей во Вьетнаме и Индонезии идет медленнее, чем обычно. Согласно данным GTT, в мае Вьетнам импортировал всего 8150 т метанола, что является резким снижением в годовом исчислении более чем на 60%.

Спрос на метанол во Вьетнаме, скорее всего, в ближайшее время останется низким. Глобальная экономическая неопределенность повлияла на строительную отрасль, сдерживая экспортное потребление фанеры и ограничивая спрос на метанол в секторе производства производных формальдегида.

Формальдегид является одним из крупнейших производных сегментов метанола во Вьетнаме и широко используется в смолах для клея в фанере. В секторе производства формальдегида в Индонезии дела обстоят не лучше, поскольку потребление в секторе биодизеля также не впечатляет.

Спрос со стороны биодизельного сектора падает. Некоторые участники рынка в начале года возлагали большие надежды на то, что увеличение доли биодизеля в Индонезии до 35% (B35) по сравнению с предыдущим B30 может повысить спрос на метанол в стране . Сектор биодизеля является одним из крупнейших сегментов производного спроса на метанол в Индонезии. Мандат был реализован 1 февраля, но его влияние на спрос было незначительным.

По словам участников рынка, спрос на химикаты и другие товары до сих пор был слабым в течение большей части года, соответственно снизился спрос на транспортное топливо, используемое в этих отраслях.

“Ввиду того, что меньшие объемы нефтепродуктов перевозятся в крупные порты на экспорт, потребности в автомобильных перевозках также сократились”, – сказал местный трейдер, добавив, что “это, в свою очередь, повлияло на спрос на транспортное топливо, такое как биодизель, и косвенно на потребление метанола”.

Столкнувшись с вялым внутренним спросом, единственный производитель метанола в Индонезии решил вместо этого направить некоторые объемы на экспортный рынок. По данным GTT, Китай редко импортирует метанол из Индонезии и за весь 2022 г. получил из страны всего около 10500 т метанола. Но экспорт метанола из Индонезии в Китай в январе-мае более чем вдвое превышает объемы 2022 г. и составляет около 32900 т.

На данный момент спрос со стороны сектора МТБЭ, возможно, был самым высоким, чему способствовало сильное восстановление сектора путешествий и туризма после пандемии. МТБЭ является компонентом бензиновой смеси. По данным статистического бюро страны, количество туристов, прибывающих в Индонезию, в мае продолжало расти, увеличившись примерно на 9% по сравнению с предыдущим месяцем. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)

Exit mobile version