Аптечные продажи косметики в натуральном выражении в 2023 г. показывают наименьшие за последние годы значения. Так, за семь месяцев текущего года в этой категории были реализованы 84,2 млн. упаковок, тогда как в прошлом году за тот же период продали порядка 89,4 млн. Об этом сообщили в аналитической компании DSM Group.
Согласно данным компании, наибольшие показатели продаж аптечной косметики за последнее время были зафиксированы в 2018 г. (197,4 млн. упаковок), наименьшие – в 2022 г. (148,9 млн.). Количество продаж в натуральном выражении постоянно снижалось на протяжении последних шести лет. В целом рынок за это время потерял в натуральном выражении около 27%.
При этом в денежном выражении продажи аптечной косметики в 2022 г. показали рост. Так, при наименьшем за последние годы количестве проданных упаковок аптеки получили за эту категорию товара более 50,6 млрд. руб. В 2018 г. на косметике аптеки заработали 46 млрд. руб.
Эта же тенденция характерна и для текущего года, показывают данные DSM Group. Так, на приобретение 84,2 млн. упаковок россияне потратили за семь месяцев 2023 г. 28,2 млрд. руб. То есть в среднем около 335 руб. за одну упаковку. В 2018 г. на одну упаковку у россиян уходило порядка 231 руб. – на 45% меньше.
Снижение продаж как раз обусловлено ростом стоимости, сообщал ранее генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Об этом же говорил и генеральный директор “INFOLine-Аналитики” Михаил Бурмистров. По его словам, стоимость аптечной косметики с 2022 г. выросла в среднем на 25-30%.
Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что российская косметическая и парфюмерная продукция имеют серьезный потенциал в замещении западной. По его словам, большинство российских предприятий готово наращивать производство. (gxpnews/Химия Украины и мира)