Химия Украины и мира

Россия: Акцизы и налоги в стоимости топлива на розничном рынке превысили 85%

Принятые правительством РФ меры по балансировке внутреннего рынка топлива позволят снизить цены, при этом возникшая ситуация показала недостаточность его регулирования, требуются дополнительные меры нормативного характера, возможно, корректировки демпфирующего механизма. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный на пленарном заседании о ситуации с ценами на топливо.

По его словам, в 2022 г. были произведены 129 млн. т топлива, в том числе 86 млн. т дизеля и 43 млн..т бензинов. До конца года ожидается увеличение показателей производства до 134 млн..т, будет произведено более 90 млн. т дизеля и 44 млн. т бензинов. При этом ожидаемое потребление на внутреннем рынке составит 76 млн. т топлива, из них дизеля – 40 млн. т, бензинов – 36 млн. т. “Таким образом, производство топлива достаточно для удовлетворения внутреннего спроса”, – пояснил глава комитета.

Он также привел данные РЭА, по которым рост цен на топливо в рознице по бензинам марок АИ 92 и АИ 95 с начала года составил 5,7%. При этом рост стоимости топлива на НПЗ составил по бензину АИ-92 57,7%, по бензину АИ-95 – 55,9%, по летнему дизелю – 26,5%. Оптовые цены на топливо в среднем, выше его стоимости на НПЗ на 6-8%. При этом цены на топливо на НПЗ превысили розничные по бензинам до 3%, по дизелю – до 1-2%. Это свидетельствует о субсидировании розничных цен на АЗС за счет экспорта нефтепродуктов.

“Рост стоимости топлива на НПЗ связан с изменением ситуации с выплатами по демпферу в рамках большого налогового маневра. В 2022 г. их объем составил 2,170 трлн. руб., в федеральный бюджет на 2023 г. на эти цели было заложено 1,2 трлн. руб. Фактически с учетом корректировки выплат, решение о которой было принято в июле, эта сумма значительно уменьшена. Это непростое решение потребовалось для балансировки федерального бюджета и позволило достичь этой цели. При этом акцизы и налоговая составляющая в стоимости топлива на розничном рынке превысила 85%”, – пояснил Павел Завальный.

На фоне резкого роста стоимости дизеля на внешних рынках увеличились объемы так называемого “серого экспорта”, что спровоцировало дефицит топлива для потребителей в ряде аграрных регионов, которые закупают его на оптовом рынке, в том числе сельхозпроизводителей. А это породило спекулятивный рост цен на дизель до 80-100 тыс. руб./т.

“Правительством приняты меры по балансировке рынка, ограничению серого экспорта, наполнению внутреннего рынка. Это позволит в ближайшее время стабилизировать ситуацию, убрать дефицит и спекулятивный фактор и, соответственно, снизить цены. При этом ситуация показала недостаточность регулирования внутреннего рынка топлива. Для достижения долговременного эффекта требуются дополнительные меры нормативного характера, в том числе, возможно, корректировки демпфирующего механизма”, – заявил Завальный.

Он отметил, что комитет Госдумы по энергетике совместно с профильным министерством мониторит ситуацию в ежедневном режиме и будет регулярно отчитываться о ней на пленарных заседаниях. (angi.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version