Химия Украины и мира

Мир: Бензина на рынке внезапно стало слишком много

НПЗ США и Европы страдают от перепроизводства бензина, который является попутным продуктом производства более востребованного дизельного топлива и авиакеросина.

На прошлой неделе показатель потребления топлива в Соединенных Штатах упал до самого низкого уровня за четверть века в это время года, напоминает Bloomberg.

Хотя такие наблюдатели, как Goldman Sachs, утверждают, что данные преувеличивают слабость спроса, спад потребления, продолжающийся несколько недель. Частично слабость связана с высокими ценами на нефть.

При этом любая потеря спроса на топливо является потенциальной проблемой для НПЗ.

В настоящее время европейские заводы все больше полагаются на более легкую нефть, которую часто производят в США: она дает более высокий выход бензина, чем саудовские и российские сорта. А поскольку бензин не производится изолированно, нефтепереработчики, желающие получить прибыль от очень высоких цен на дизельное топливо, не могут избежать производства бензина.

Бензин стал излишним побочным продуктом нефтеперерабатывающих заводов в США и Европе, которые гонятся за высокой прибылью от производства дизельного и реактивного топлива, говорит Марк Уильямс, аналитик Wood Mackenzie.

Годовой рост спроса на бензин в Европе и странах ОЭСР в этом квартале прекратится, поскольку более высокие цены на бензин подрывают возможность дискреционных поездок, и экономики переходят “в более темные зимние месяцы”.

Запасы бензина в США впервые в 2023 г. превысили сезонные нормы, а запасы топлива и других светлых нефтепродуктов в Сингапуре превысили средние октябрьские уровни. В Европе отсутствие экспортных рынков привело к тому, что запасы, хранящиеся в независимых хранилищах в торговом центре Амстердам-Роттердам-Антверпен, достигли рекорда для этого времени года (за исключением пандемийного 2020 г.).

Кажущееся снижение потребления бензина было одним из нескольких медвежьих сил, которые вышли на первый план на прошлой неделе. Обеспокоенность экономическими последствиями потенциально более высоких процентных ставок в долгосрочной перспективе также привела к более широкому неприятию риска, что привело к снижению цен на нефть.

При этом большую часть этого года нефтеперерабатывающие заводы получали огромную прибыль как от бензина, так и от дизельного топлива, двух основных продуктов отрасли. На данный момент все еще мощный спрос на дизельное топливо может помочь нефтеперерабатывающим предприятиям компенсировать снижение рентабельности бензина.

Чтобы максимизировать потребление дизельного топлива и минимизировать использование бензина, НПЗ могут корректировать точки разделения в процессе дистилляции, перенаправлять поставки бензина на установки по перегонке и пытаться перерабатывать более тяжелую нефть, говорит Джон Ауерс, управляющий директор по аналитике очищенного топлива в RBN Energy. Однако есть предел тому, насколько отрасль может это сделать и насколько они могут полагаться на дизельное топливо, которое так или иначе остыло после огромного летнего ралли.

Перспективы нефтеперерабатывающих предприятий ухудшаются: доходы от бензина падают, а рентабельность дизельного топлива постепенно снижается, сказал Юджин Линделл, руководитель отдела продуктов нефтепереработки отраслевого консультанта FGE. Азиатская рентабельность комплексных нефтеперерабатывающих заводов, в частности установок каталитического крекинга остатков жидкого топлива, в начале этого месяца стала отрицательной, а дальнейшее снижение, вероятно, приведет к ограничению потребления сырой нефти, добавил он.

Но в конечном итоге, поскольку Саудовская Аравия, Россия и другие страны альянса ОПЕК+ сократили поставки нефти с высоким содержанием дизельного топлива, не ожидается, что нефтеперерабатывающие заводы будут резко сокращать объемы производства, поскольку они изо всех сил пытаются привести свою продукцию в соответствие с потребностями потребителей.

По словам Инес Гонсалвес, старшего нефтяного аналитика Kpler, бензин также сталкивается с препятствиями из-за роста производства на Ближнем Востоке, падения спроса в Нигерии после отмены субсидий и ожидаемого снижения импортных потребностей Бразилии, поскольку в топливо добавляется больше этанола. (oilcapital/Химия Украины и мира)

Exit mobile version