Китайский топливный экспорт снижается, что грозит дефицитом европейскому рынку,
НПЗ Китая ограничили продажи бензина и дизельного топлива за рубеж в прошлом месяце, ориентируясь на внутренний рынок, – Европа потеряла ключевого поставщика ГСМ.
В сентябре китайские НПЗ ограничили продажи бензина и дизельного топлива за рубеж, поскольку они отдали приоритет устойчивому внутреннему спросу на фоне отмены экспортных квот, пишет Bloomberg.
Экспорт бензина из КНР в сентябре упал на 21% – с восьмимесячного максимума до 1,09 млн. т, а экспорт дизельного топлива снизился на 6,4% – с пятимесячного максимума до 1,18 млн. т, согласно данным китайской таможни, на которые ссылается агентство.
Экспорт ослаб, в то время как внутреннее потребление подскочило на фоне пикового сезона спроса и признаков восстановления экономики в целом. Видимый спрос на нефть в Китае вырос на 17% до рекордных 15,24 млн. баррелей в день по сравнению с прошлым годом.
Аналитик отраслевого консультанта OilChem Ли Чуньянь предположил, что нефтеперерабатывающие заводы замедляют экспорт, чтобы сохранить свои квоты. Зарубежные продажи в этом году резко выросли после того, как правительство установило огромные экспортные квоты для поддержки экономического роста.
Однако сейчас Пекин проинформировал НПЗ, чтобы они не ждали новых квот в этом году. С января правительство уже предоставило квоты на около 40 млн. т по сравнению с 37,3 млн. т в 2022 г.
Интересно, на какой импорт теперь будет ориентироваться Евросоюз, ведь до снижения поставок нефтепродуктов за рубеж в угоду внутреннему рынку Пекин достигал лидирующих позиций по экспорту ГСМ в Европу. (oilcapital/Химия Украины и мира)