Немецкие трейдеры и потребители увеличили закупки печного топлива и дизельного топлива на прошлой неделе, поскольку цены на фьючерсы на ледяной газойль упали, а ограниченное предложение на внутреннем рынке привело к повышению местных ценовых премий по сравнению с ценами в узле Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA).
Объемы торговли мазутом и дизельным топливом по всей стране выросли за первую неделю с начала октября. По словам трейдеров, спрос на печное топливо со стороны потребителей, в частности, усилился из-за резкого снижения цен, в то время как продажи дизельного топлива увеличились из-за предстоящего перехода на продукцию зимней спецификации. Однако среднесуточные спотовые продажи средних дистиллятов по-прежнему имеют тенденцию к снижению из года в год.
Растущие опасения по поводу мирового спроса оказали давление на фьючерсы на газойль Ice в этом месяце, особенно после того, как Китай на прошлой неделе в очередной раз сообщил о разочаровывающих данных по экспорту. Между тем в Европе в целом спрос на дизельное топливо низкий. Число авиапассажиров в США упало до самого низкого уровня за два месяца. В то же время ослабевают опасения по поводу потенциальной нехватки поставок в результате конфликта между Израилем и ХАМАС.
Цены на средние дистилляты в Германии последовали за фьючерсами вниз, хотя спотовые поставки дизельного топлива, в частности, остаются ограниченными во многих частях страны. На нефтеперерабатывающем заводе в Карлсруэ мощностью 299000 баррелей в сутки, принадлежащем консорциуму Miro, различные поставщики ограничивают наличие дизельного топлива; на нефтеперерабатывающем заводе Shell в Рейнланде мощностью 334000 баррелей в сутки, на нескольких нефтебазах вдоль реки Рейн действуют аналогичные ограничения. Нефтеперерабатывающий завод Bayernoil в Нойштадте-Фобурге мощностью 207000 баррелей в сутки по-прежнему работает на минимальной мощности из-за повторяющихся производственных проблем. К концу прошлой недели BP по неизвестной причине ограничила спотовую доступность на своем нефтеперерабатывающем заводе в Гельзенкирхене мощностью 257000 баррелей в сутки.
Это сокращение внутренних поставок приводит к повышению надбавки на дизельное топливо в Германии, особенно в Карлсруэ, по сравнению с ARA, что делает импорт по Рейну привлекательным предложением для трейдеров. Расчетная маржа импорта с ARA в Карлсруэ недавно сократила разрыв с маржой для регионов, расположенных дальше по реке. После недавнего резкого повышения уровня воды в Рейне на прошлой неделе стабилизировались ставки фрахта на перевозки из ARA в места на Рейне. По данным судоходных операторов, задержки погрузки и прибытия, а также возросший спрос на импорт означают, что некоторые баржи полностью забронированы до конца этой недели. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)