Продажи назальных спреев за девять месяцев выросли на 8,8% в рублях и на 2,8% в упаковках по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего в текущем году россияне купили 145 млн. упаковок назальных средств, потратив на них более 32,8 млрд. руб. Такие данные представила аналитическая компания DSM Group.
Согласно исследованию, положительная динамика продаж в этой категории наблюдается как минимум на протяжении последних трех лет. Основной объем продаж в 2023 г. занимают безрецептурные средства. На долю ОТС приходятся 92,3% в натуральном и 78,2% в денежном выражении. При этом в динамике растет доля рецептурных препаратов. По итогам текущего года Rx занимает 21,8% в денежном и 7,7% в натуральном выражении в структуре продаж.
Лидерами по стоимостному объему в 2023 г. являются брэнды “Снуп”, “Отривин”, “Назонекс”, “Ринонорм” и “Полидекса”. Ключевые брэнды среди рецептурных препаратов, по мнению аналитиков, – “Полидекса”, “Изофра” и “Авамис”. В топ самых быстрорастущих торговых марок, по данным DSM Group, вошли “Морелор” (рост на 308% по сравнению с прошлым годом), “Дитамал” (+214%) и “Нозефрин” (+65%).
Наибольший объем продаж назальных спреев в этом году пришелся на сентябрь. Также повышенный интерес к этой категории ЛП был зафиксирован в марте-апреле. Это связано с сезонным ростом заболеваемости ОРВИ в эти периоды, полагают аналитики. По их прогнозам, дополнительный рост объема продаж назальных спреев будет наблюдаться и в последнем квартале 2023 г. из-за холода. (gxpnews/Химия Украины и мира)