Экспорт дизельного топлива с низким содержанием серы из Индии в Европу в январе может достичь нового двухлетнего минимума после беспрецедентного роста в прошлом месяце. Об этом пишет Reuters со ссылкой на торговые источники и аналитиков. Объемы пока снизились примерно на 80% в месячном исчислении до 33 400-58,000 баррелей в сутки, показали данные Kpler, LSEG и Vortexa по отслеживанию поставок.
Стабильно высокие транспортные расходы, вероятно, побудят индийсикх продавцов в ближайшее время искать покупателей в Азии, что еще больше сократит поставки в Европу в преддверии сезона технического обслуживания НПЗ. Ставки фрахта на маршруте Азия-Европа выросли более чем на 30% за последнюю неделю с учетом премии за риск, пишет angi.ru.
“Перебои в работе на Красном море совпадают с началом сезона технического обслуживания нефтеперерабатывающей промышленности. При этом пик отключений в США, по прогнозам, придется на февраль, а европейские ремонты – примерно на март”, – отмечают аналитики Shipbrokers Gibson.
Крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод Shell в Нидерландах начал техническое обслуживание, в результате которого половина его мощности в 400 тыс. баррелей в сутки будет отключена до середины апреля. ExxonMobil также закрывает свой нефтеперерабатывающий завод в Роттердаме на 191 тыс. баррелей в сутки на техническое обслуживание с середины февраля до конца апреля.
Спред между двумя фьючерсными контрактами на европейский газойль с низким содержанием серы ICE за первый месяц вырос до $23 за тонну в понедельник, что является максимальным показателем с середины декабря, что указывает на ожидания рынка относительно нехватки поставок. Грузы, загружаемые из Индии, обычно направляются в Европу через Баб-эль-Мандебский пролив, маршрут, который стал чреватым после нападений хуситов на суда в Красном море, что приводит к увеличению стоимости фрахта. (rcc.ru/ Химия Украины и мира)