В 2023 году объемы производства резиновых шин в Китае составили 988 млн. штук, увеличившись на 15,3% по сравнению с предыдущим годом. Недорогая шинная продукция из КНР дополнительно повысила привлекательность на мировом рынке ввиду таких факторов, как инфляция в различных точках мира и подорожание энергоносителей в Европе. Кроме того, на руку китайским поставщикам сыграло снижение расходов на морские перевозки, сообщают китайские СМИ.
По итогам прошлого года китайские шины заняли 56,46% глобального рынка, а ключевыми видами продукции стали шины для легковых и грузовых автомобилей. Их производство выросло на 22% до 591 млн. штук и на 14%, до 139 млн. штук соответственно.
За рубеж в общей сложности Китай поставил 616 млн. новых пневматических резиновых шин, что на 11,8% больше, чем годом ранее. Стоимость экспорта выросла на 19,25% до $20,8 млрд. Основным экспортером стала провинция Шаньдун, которая в прошлом году поставила за рубеж шин на $12,8 млрд., что на 20,6% больше, чем в 2022-м.
В целом прогнозы для китайской шинной отрасли на 2024 год достаточно оптимистичны, считают китайские эксперты. Многие заводы работают на полную мощность, ожидается, что благодаря восстановлению местной и мировой экономики благоприятная ситуация сохранится. В то же время компаниям приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Аналитики отмечают, что если ведущие производители смогут укреплять лидерство за счет силы брэндов и эффекта масштаба, у менее крупных поставщиков с малоизвестными марками могут возникнуть определенные сложности. (rupec/Химия Украины и мира)