Избыточное предложение на немецких нефтеперерабатывающих заводах сдержало рост внутренних цен, связанный с ростом фьючерсов на газойль Ice, поскольку участники рынка опасались перебоев в поставках в Северо-Западной Европе.
Спрос на продукцию в Германии оставался сезонно низким на неделе, закончившейся 9 февраля, по словам трейдеров, активность которых обычно низкая. Запасы промышленного дизельного топлива и потребительского мазута в последние годы находятся на одном уровне с февральскими запасами.
Постоянно низкий пробег грузовиков в Германии также снижает спрос на дизельное топливо на заправочных станциях и у оптовиков. По данным Федерального агентства по охране окружающей среды (UBA), около 50% спроса на дизельное топливо в Германии приходится на автомобильные перевозки. Низкая производительность промышленности, в частности, оказывает давление на пробег грузовых автомобилей, поскольку только рост внутреннего производства приводит к увеличению транспортной активности. В декабре индекс промышленного производства Германии снизился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и оказался на 1,5% ниже ноябрьских показателей.
Низкий спрос в сочетании с практически неограниченным производством приводит к продолжающемуся избытку предложения на нефтеперерабатывающих заводах Miro мощностью 310000 баррелей в сутки и PCK мощностью 226000 баррелей в сутки. Оба предприятия работают с высокой производительностью и, следовательно, в настоящее время поставляют больше продукции, чем существует спрос на рынке. Это отражено в том, что говорят судоходные операторы: в настоящее время практически нет запросов на оперативную доставку импортной продукции, а в основном заказы на экспорт, чтобы избавиться от излишков продукции.
Обычно стоимость дизельного топлива или печного топлива падает, когда предложение превышает спрос. Однако в последнее время цены выросли. На прошлой неделе дизельное топливо торговалось примерно на 5 евро/100 л дороже, чем в начале января. За тот же период фьючерсы на газойль Ice выросли примерно на 10 евро/100 л и сейчас находятся на самом высоком уровне с октября, главным образом из-за проблем с поставками в Европе, связанных с продолжающимися атаками в Красном море и началом сезона технического обслуживания нефтеперерабатывающих заводов. Сравнительно медленный рост цен в Германии является символом сдерживающего эффекта избыточного предложения на рост внутренних цен. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)