Потребление преформ из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) для бутылок в России в сегменте пива в 2023 году снизилось на 4,8%, тогда как годом ранее наблюдался рост на 2,5%, сообщает “Коммерсант” со ссылкой на данные из ритейл-аудита NielsenIQ.
По данным RUPEC, в целом в потреблении ПЭТФ преформ в 2023 году наблюдался рост до 744 тыс. тонн с 718 тыс. тонн в 2022 году. Относительно 2021 года также зафиксирован рост.
При этом произошло перераспределение долей в основных сегментах потребления ПЭТФ. Так доля сегмента пива действительно сократилась до 15% после роста в 2022 году. Доля прохладительных напитков наоборот выросла до 25% после спада 2022 года. Однако она не достигла уровня 2021 года.
Доли сегментов воды и молока в потреблении ПЭТФ, в отличие от колебаний двух других сегментов, стабильно растут второй год подряд. В 2021 году на производство воды приходилось 25% всех проданных в РФ преформ, в 2022 – 27%, в 2028 – 28%. В сегменте молока потреблялось в 2021 году 15% преформ, в 2022 – 19%, в 2023 – 20%.
“В сегментах воды и молока можно прогнозировать дальнейший рост потребления преформ, так как использование ПЭТФ-бутылки не только экономически эффективнее за счет ее массы, но и гораздо экологичнее с точки зрения возможностей ее переработки в России и ее углеродного следа. При этом на прозрачный ПЭТФ, который применяется для воды, и белый ПЭТФ для молока не предвидится ограничений на законодательном уровне”, – считает аналитик RUPEC Дмитрий Семягин. (rupec/Химия Украины и мира)