Импорт газойля и дизельного топлива в Западную Африку в феврале может упасть до 16-месячного минимума, поскольку растущие цены оказывают давление на спрос.
Данные Vortexa показывают, что 728000 тонн дизельного топлива с концентрацией 10 ppm прибыли в Западную Африку морским путем с 1 по 21 февраля, что эквивалентно 34700 т/день. Это на 15,1 тыс. т/сут. ниже среднесуточной нормы за весь январь.
Камерун вообще не импортировал в этом месяце после получения 2000 т/сутки в январе. Импорт в Гану, Анголу и Сенегал снижается.
Участники рынка говорят, что покупательский интерес в Гане сдерживается более слабой местной валютой, что ограничивает доступ к долларам США. Обесценение валюты также влияет на покупательную способность в Нигерии, хотя импорт газойля в Нигерию нарушил региональную тенденцию и в этом месяце на 1900 т/день выше, чем в среднем за январь.
Участники рынка говорят, что объемы торгов в регионе в этом месяце были ниже среднего. Ключевым фактором являются высокие цены. Цена на грузы высокосернистого газойля объемом 10000-20000 тонн, доставленные методом перевалки с судна на судно в региональном морском торговом центре Ломе в Того, была указана примерно на $45/т выше месячного фьючерсного контракта на газойль Ice от 22 февраля. Для сравнения, 21 февраля 30000 тонн сверхнизкосернистого дизельного топлива CIF ARA были оценены по гораздо более низкой надбавке в $27,25/т к газойлю Ice.
В последние недели цены на газойль Ice росли, достигнув 9 февраля более чем трехмесячного максимума в $918,25/т, поскольку сохраняются опасения по поводу перебоев в поставках в Атлантическом бассейне после нападений на коммерческое судоходство со стороны йеменских повстанцев-хуситов в районе и вокруг него. Красное море – ключевой маршрут доставки дизельного топлива и газойля с востока от Суэца в Северо-Западную Европу.
Внутренние недостатки. Сокращение морского импорта в Западную Африку снижает поставки во внутренние страны Сахельского региона, не имеющие выхода к морю, которые все больше полагаются на объемы поставок в Того. Импорт газойля и дизельного топлива в Того имеет тенденцию к снижению с сентября прошлого года и, вероятно, продолжится в этом месяце: по данным Vortexa, с 1 по 20 февраля будут доставлены всего 27500 тонн. В результате Того и не имеющая выхода к морю Буркина-Фасо, которая полностью полагается на наземные поставки, в настоящее время испытывают нехватку газойля, сообщают источники на рынке.
Еще одним отягчающим фактором является неспособность Нигера, не имеющего выхода к морю, транспортировать газойль со своего нефтеперерабатывающего завода в Сорасе по суше в соседние Буркина-Фасо и Мали из-за исламистских угроз безопасности вдоль границ этих стран, сказал один из участников рынка. Нефтеперерабатывающему заводу пришлось скорректировать производительность, поскольку он накопил достаточные запасы газойля, добавил источник.
Вместо этого торговцы в Нигере изучают возможности экспорта газойля в соседний Чад. Чад испытывает нехватку газойля после того, как продукция нефтеперерабатывающего завода в Нджамене мощностью 20000 баррелей в сутки была продана Центральноафриканской Республике по ценам, превышающим внутренние цены, при этом трейдеры воспользовались отсутствием суданского экспорта, поскольку единственные в стране Хартумский нефтеперерабатывающий завод мощностью 100000 баррелей в сутки подвергся бомбардировке в ноябре.
Недостаточное предложение газойля в Сахеле связано с тем, что президент Нигера Абдурахаман Тиани, пришедший к власти в результате переворота в июле прошлого года, 17 февраля встретился с представителями Того, Буркина-Фасо, Мали и Чада, чтобы обсудить региональные энергетические проекты с целью достижения большей энергетической автономии региона, не имеющего выхода к морю.
В декабре прошлого года Тиани заявил, что он хочет увеличения отечественных нефтеперерабатывающих мощностей после того, как проект по увеличению производства авиакеросина на нефтеперерабатывающем заводе в Соразе был отложен из-за июльского переворота. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)