Химия Украины и мира

Россия: В Ленобласти не появится новый химический завод

На Никольском заводе регенерации масел, который планировал инвестировать в новый проект 500 млн. рублей, введено наблюдение. Судя по всему, проект реанимирован не будет, а земля, предусмотренная для строительства завода, будет продана для погашения долгов.

На Никольском заводе регенерации масел по заявлению Федеральной налоговой службы (ФНС) введено наблюдение. Информация об этом содержится в картотеке арбитражных дел. Предприятие задолжало налоговикам 650 тыс. рублей. Пополнение конкурсной массы должника возможно за счет реализации его имущества, говорится в материалах дела.

ООО “Никольский завод регенерации масел” зарегистрировано в 2017 году. Уставный капитал организации – 33,3 тыс. рублей. Собственником и генеральным директором компании является предприниматель Леонид Бидный, согласно сервису проверки контрагентов Rusprofile.ru.

Деньги в земле. Несколько лет назад завод планировал создать в Киришском районе Ленобласти новую производственную площадку для переработки 10 тыс. тонн отработанных масел ежегодно. В основном планировалось перерабатывать моторные масла. Для реализации проекта завод планировал купить американское оборудование и американские же технологии. Инвестиции в проект оценивались в 500 млн. рублей. Для строительства завода компания приобрела в индустриальном парке “Левобережный” два земельных участка общей площадью почти 3 га.

Однако в 2021 году проект нового производства был заморожен. Одной из причин стал значительный рост стоимости оборудования из-за ослабления рубля. Из-за этого инвестиции в проект могли увеличиться вдвое. Второй серьезной проблемой стала нехватка сырья, поскольку в России пока не развита система сбора и утилизации отходов.

Удаленные миллионы. Эксперты говорят, что компания без проблем погасит долги перед ФНС, продав находящуюся в собственности землю.

Эксперт по оценке, советник председателя Союза промышленников и предпринимателей Выборгского района Ленобласти Виктория Константинова считает, что земля под несостоявшийся проект в “Левобережном” может стоить 54-77 млн. рублей. Однако по оценкам партнера, руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерия Трушина, эту землю можно будет продать за 27-39 млн. рублей. “Локация удалена от Петербурга и поэтому специфична. Спрос на землю такой удаленности ниже, чем на участки в районе 20-30 км от КАД”, – объясняет свою оценку Валерий Трушин.

По мнению экспертов, конечная цена, за которую актив уйдет с молотка, будет ниже стартовой. “А если актив будет неинтересен покупателям, после двух этапов торгов на повышение будут объявлены торги на понижение”, – добавляет Александра Улезко.

“Размер скидки на торгах будет зависеть от срока экспозиции и желания завода завершить процедуру банкротства, а также от конкурсного управляющего”, – говорит Виктория Константинова.

Время и риски. На быструю реализацию участков предприятию рассчитывать не стоит. “На данный момент в отношении должника введена первая процедура банкротства – наблюдение. Ее цели – обеспечение сохранности имущества должника, анализ его финансового состояния, составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов. Поэтому до продажи недвижимости еще далеко”, – поясняет Сергей Бакешин, советник, руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal.

Как говорит Артем Рудой, юрист корпоративной и арбитражной практики АБ “Качкин и Партнеры”, первое собрание кредиторов, на котором принимается решение о выборе процедуры банкротства (конкурсная или реабилитационная), состоится не позднее 5 июня этого года.

“А сами торги длятся от нескольких месяцев до полугода и даже более”, – подчеркивает руководитель адвокатской практики Ulezko.legal Александра Улезко.

По оценке Сергея Бакешина, если торги проводятся без существенных нарушений, то приобретение активов банкрота можно считать низкорискованной сделкой. “Обычно такие сделки заключают в течение месяца после аукциона. Но покупатель по закону не сможет получить рассрочку или договориться о какой-то альтернативной форме расчетов”, – заключил юрист. (Новый Проспект/Химия Украины и мира)

Exit mobile version