Химия Украины и мира

Россия: Нефтехимия присматривается к рынкам Индонезии и Филиппин

Российские эксперты – практики по ведению бизнеса с юго-восточными государствами – настоятельно рекомендуют предприятиям химической промышленности обратить пристальное внимание на рынки стран АСЕАН, прежде всего Индонезии и Филиппин, а также прокачать возможности прежних партнеров – Индии и Турции. Чем привлекательны эти страны для российских и потенциально для белорусских компаний?

Глава комитета российской Ассоциации экспортеров и импортеров по работе с Индонезией Любарто Сартойо считает, что это еще нераскрытый рынок: “У многих Республика Индонезия ассоциируется лишь с островом Бали. Тем не менее внешнеторговый оборот России с этой страной за 2022 год вырос весьма существенно – почти на 40%. Индонезия – крупнейшая страна в Юго-Восточной Азии с населением почти 300 млн. Это экономика, где на протяжении десятилетий прирастает ВВП, промышленное производство ежегодно увеличивается примерно на 8-9%, причем химическое – на 7%. Россия экспортирует в республику в основном пшеницу, мясо, удобрения и нефтепродукты, импортирует жиры, масла, машины и различное оборудование”.

По мнению эксперта, участия лишь в выставках недостаточно для вхождения на рынок этой страны. Если компания принимает решение о стратегическом сотрудничестве, необходимо делать определенные шаги и быть готовым к тому, что они будут медленными в силу местного менталитета. “На этот рынок лучше входить через личные знакомства, выстраивание доброжелательных отношений, – советует Любарто Сартойо. – В Индонезии без доверия и дружбы бизнес не получится”.

“Но есть одна особенность, присущая странам Юго-Восточной Азии: может оказаться, что данные на интернет-ресурсах давно потеряли свою актуальность, – предупреждает эксперт. – Желательно иметь своего представителя в стране и лучше из числа местных жителей. Когда дело дойдет до подписания контрактных документов, руководству европейской компании потребуется приехать в страну с таким расчетом, что ради заключения выгодного договора придется пробыть в Индонезии около недели, чтобы ближе познакомиться с партнером и отдать дань местным традициям”.

Такая же особенность у бизнеса на Филиппинах. Перспективы сотрудничества в химической сфере с этим островным государством видит основатель компании B2B Vostok Group Америго Тател. Через Филиппины проходят морские пути из Японии и Китая в Индию, Индонезию и другие страны ЮВА. Экономика развивается динамично, в числе наиболее успешных отраслей – химическая и горнодобывающая промышленность, а также сельское хозяйство. Эта страна может быть интересна как рынок сбыта минеральных удобрений. Ежегодная потребность в них на Филиппинах достигает 2,7 млн. тонн, в то время как местные производители выпускают всего около 300 тыс. тонн. Поэтому значительная часть удобрения закупается в Китае.

Юго-Восточная Азия в целом – это по сути одна система с перспективными рынками сбыта, быстрорастущей численностью населения. Там уже ведут бизнес компании из Америки, Европы, Китая, Азии. Начинает вхождение в этот глобальный регион и Россия. Но, как сказал один из экспертов, играть в эту игру надо “вдолгую”, только тогда она имеет смысл.

А вот Южная Азия, точнее Индия, после 2022 года стала для России партнером по многим направлениям. Эта страна интересна не только своим громадным рынком, но и тем, что предоставляет доступ к региону Южной и Юго-Восточной Азии. Географическое преимущество Индии помогает оптимизировать логистические цепочки.

Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров России Павел Долгов предлагает по-новому взглянуть на Турецкую Республику в плане развития бизнеса дополнительных продаж и дальнейшего возможного реэкспорта на рынки государств – партнеров этой страны. В Турции, относящейся географически одновременно к Европе и Юго-Западной Азии, с одной стороны, высокие пошлины и жесткие требования к импорту, с другой – привлекательные условия экспорта.

“Такой подход помогает Турции привлекать иностранный капитал для локализации на ее территории производств и затем экспорта продукции, – отмечает Павел Долгов. – Здесь потрясающая экспортная инфраструктура, по всей стране много децентрализованных промышленных зон, портов, автомобильных дорог. В Турции легко найти компаньонов, владеющих русским языком, здесь понятны законодательные механизмы открытия и ведения коммерческой деятельности”.

В числе типичных особенностей в работе на рынках азиатских стран – и важность проверки контрагента, и необходимость личных контактов, и актуальность представительства в том или ином виде.

Путь в Азию – непростая история, но санкционные обстоятельства стимулируют к активным действиям. (belchemoil.by)

Exit mobile version