Химия Украины и мира

Россия: Импортозамещение в категории “Бытовая химия” растет кратными темпами

Доля товаров внутреннего производства в категории “Бытовая химия” на полках крупных торговых сетей в 2023 году выросла более чем вдвое в сравнении с предыдущим годом, сообщил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев, выступая на V международном промышленном форуме “Ресурсы роста. Химия для жизни: государство и бизнес”.

В частности, АКОРТ фиксирует значительный рост доли российской продукции в ассортименте крупных ритейлеров: в категории “Шампуни” в некоторых сетях она доходит до 83%, в категории “Твердое мыло” – до 86%, “Зубные пасты” – до 45%, “Стиральные порошки” – до 76%. Отдельные российские брэнды в этих категориях демонстрируют рост продаж в 3-7 раз, пользуясь популярностью у потребителей благодаря правильному соотношению цены, качества и дизайна и грамотному продвижению. Среди брэндов с активными темпами роста выделяются российские марки средств для ухода “Natura Siberica”, “Ecolatier”, “Завод братьев Крестовниковых”, “Bodyart”, а также зубные пасты “Splat” и жидкое мыло “Grass”, отметил глава АКОРТ. При этом есть и такие торговые марки, которые демонстрируют снижение интереса потребителей. Это говорит о высокой рыночной конкуренции и необходимости наращивать инвестиции производителей в качество и продвижение товаров.

“Мы видим существенный рост спроса на новые российские брэнды. Потребитель привык к широкому ассортименту и выбору товаров, у него есть огромная потребность в новых сильных российских брэндах, он “голосует рублем” за лучшие марки, которые отвечают его требованиям и ожиданиям. Мы наблюдаем качественный скачок с точки зрения появления новых российских брэндов, но вместе с ним нехватку системной маркетинговой поддержки для их масштабного продвижения”, – рассказал Игорь Караваев.

“Качественное продвижение новых российских брэндов на массовую аудиторию – задача, в которой государство может эффективно поддержать предпринимателей. Среди инструментов такой поддержки – субсидирование рекламы, программы обучения продвижению брэндов, организация регулярных фестивалей, на которых потребитель может ознакомиться с российскими товарами и протестировать их для оценки качества, – заключил руководитель АКОРТ. – Крупные торговые сети готовы к развитию сотрудничества с производителями конкурентоспособных российских марок и заинтересованы в расширении ассортимента за счет новых сильных отечественных брэндов”. (ruhim.ru)

Exit mobile version