Недельный морской экспорт автомобильных бензинов из российских портов упал до полугодового минимума – 54 тыс. тонн.
Об этом пишет enkorr со ссылкой на данные Консалтинговой группы “А-95”. “Уменьшение отгрузок обусловлено введенным российским правительством запретом на экспорт бензинов, который начал действовать с 1 марта этого года”, – пишет отраслевое издание.
Производство высокооктанового топлива в России сокращается четвертый месяц подряд, что обусловлено ремонтными работами на НПЗ из-за технических проблем или вследствие атак БпЛА.
В марте объемы производства бензинов составили 3,51 млн. тонн, это на 0,5 млн. тонн меньше по сравнению с декабрем прошлого года. По оценкам Консалтинговой группы “А-95”, по итогам апреля выпуск бензина будет в пределах 3,4-3,5 млн. тонн.
Наибольшие объемы в этом году отгружались в Нигерию и Ливию. Сокращение поставок российского топлива вследствие запрета экспорта в первую очередь ощутили африканские страны, что привело к росту спроса на бензин, который производится в странах ЕС. “Среди других направлений поставок топлива из российских портов стоит выделить Бразилию и ОАЭ”, – пишет издание.
Правительство России рассматривает возможность введения определенного смягчения экологических стандартов на топливо, чтобы позволить использование низкокачественного бензина в условиях возможного дефицита.
Россия обратилась к Казахстану с просьбой быть готовым поставить 100000 тонн бензина на случай нехватки топлива, которую могут усилить атаки украинских дронов и остановки НПЗ.
Россия увеличила импорт топлива из Беларуси в марте, чтобы преодолеть риск дефицита на своем внутреннем рынке, который возник из-за ремонтов на российских НПЗ после атак дронов. (Экономическая правда)